Считается, что такой утилитарный, но необходимый предмет как туалетная бумага приобрёл привычный нам вид около 150 лет назад. В скором времени стало понятно, что чистый лист — всегда чистый лист, и на нём можно разместить информацию для извлечения как прямой, так и косвенной выгоды. Очень скоро на туалетной бумаге стали печатать всевозможное развлекательное чтиво, а также рекламные объявления. Такая продукция и сама продавалась лучше, и помогала продавать другие товары.
Сложно сказать, кто первым догадался использовать туалетную бумагу в военной пропаганде, но, похоже, это случилось в годы Первой мировой, когда американцы и французы стали выпускать туалетную бумагу с карикатурным изображением кайзера.
Лиха беда начало, и с началом Второй мировой войны портреты Гитлера на пипифаксе могли бы стать в своем многообразии настоящим предметом коллекционирования, а вскоре к фюреру присоединились Муссолини, Тодзио и прочие популярные персонажи из верхушки стран Оси. Что примечательно, образцов с изображениями на мягкой бумаге Черчилля или Рузвельта найти не удалось — то ли всё использовали по прямому назначению, то ли просто их противникам уже было не до этого.
С одной стороны, шутка, повторённая дважды, становится глупостью, с другой — зачем отказываться от решений, которые работают? После окончания Второй мировой в продаже оказывалась туалетная бумага с изображением Сталина, Ким Ир Сена, Кастро, Саддама Хуссейна и Каддафи. Не окончен этот марафон искромётного юмора и сейчас.
Комментарии к данной статье отключены.