4 ноября 1923 года на московском заводе «Каучук» началось строительство одного из первых советских дирижаблей. Его проект разработал Николай Фомин, сотрудник конструкторского бюро Туполева. Это был мягкий дирижабль с подвесной открытой гондолой, крепившейся к оболочке 18 верёвочными стропами, и жёстким цельнометаллическим оперением. Гондола делилась на три отсека: в переднем размещалась команда, в среднем находилось моторное отделение с двигателем Fiat мощностью 105 лошадиных сил, а сзади находился грузовой отсек. За кормой гондолы был установлен толкающий воздушный винт. Дирижабль предполагалось использовать в учебных целях, для агитационных полётов, а также в военной разведке. Дирижабль мог развивать скорость до 62 км/ч и поднимать до 900 кг полезной нагрузки.
Сборка дирижабля производилась уже в Ленинграде, в Высшей воздухоплавательной школе. Воздушный корабль получил название «Московский химик-резинщик» (МХР) — средства на его строительство собрали рабочие резиновой и химической промышленности Москвы и Подмосковья. В свой первый полёт, продлившийся 128 минут, МХР отправился 16 июня 1925 года. Командовал экипажем Виктор Нижевский.
В эксплуатации дирижабль находился до 1928 года. За это время он совершил 21 полёт и несколько раз перестраивался. В последний раз МХР поднялся в воздух 31 августа 1928 года. Его оболочка получила сильные повреждения и была признана не подлежащей восстановлению. В том же году гондола и чертежи дирижабля были переданы в Школу воздухоплавания Мосавиахима. Через два года они были использованы для строительства дирижабля «Комсомольская правда».
Комментарии к данной статье отключены.