• События
  • Люди
  • Танки
  • Флот
  • Авиация
  • Стрелковое оружие
  • Военный хайтек
  • Другое оружие
  • English version
  • Поиск
    • События
    • Люди
    • Танки
    • Флот
    • Авиация
    • Стрелковое оружие
    • Военный хайтек
    • Другое оружие
    • English version

    Поиск

    Войти

    Написать
    Популярное
    • 17 March '22
      Боевые повозки фараона
    • 24 February '22
      Японские линкоры вступают в бой
    • 24 February '22
      На мирно спящих аэродромах Тонкина
    • 24 February '22
      Славные дети Марианны: тест Warspot
    • 21 February '22
      Немецкий контрудар у Кюстрина
    • 17 February '22
      Византийские приключения Харальда Хардрады
    • 16 February '22
      Уцелевшее население Венгрии — эвакуировать на территорию СССР
    • 14 February '22
      «Маузер» с русско-чешским акцентом
    • 08 February '22
      Skyranger 30 HEL: зенитка на все случаи жизни
    • 07 February '22
      Мизенский флот и гнев Везувия
    • 07 February '22
      Опираясь на собственные силы
    • 06 February '22
      На что способен микродрон за $195 000
    24

    Цифры Warspot: 128 минут

    • авиация
    • СССР
    • интербеллум
    Редакция Warspot
    28 March '18

    4 ноября 1923 года на московском заводе «Каучук» началось строительство одного из первых советских дирижаблей. Его проект разработал Николай Фомин, сотрудник конструкторского бюро Туполева. Это был мягкий дирижабль с подвесной открытой гондолой, крепившейся к оболочке 18 верёвочными стропами, и жёстким цельнометаллическим оперением. Гондола делилась на три отсека: в переднем размещалась команда, в среднем находилось моторное отделение с двигателем Fiat мощностью 105 лошадиных сил, а сзади находился грузовой отсек. За кормой гондолы был установлен толкающий воздушный винт. Дирижабль предполагалось использовать в учебных целях, для агитационных полётов, а также в военной разведке. Дирижабль мог развивать скорость до 62 км/ч и поднимать до 900 кг полезной нагрузки.

    Сборка дирижабля производилась уже в Ленинграде, в Высшей воздухоплавательной школе. Воздушный корабль получил название «Московский химик-резинщик» (МХР) — средства на его строительство собрали рабочие резиновой и химической промышленности Москвы и Подмосковья. В свой первый полёт, продлившийся 128 минут, МХР отправился 16 июня 1925 года. Командовал экипажем Виктор Нижевский.

    В эксплуатации дирижабль находился до 1928 года. За это время он совершил 21 полёт и несколько раз перестраивался. В последний раз МХР поднялся в воздух 31 августа 1928 года. Его оболочка получила сильные повреждения и была признана не подлежащей восстановлению. В том же году гондола и чертежи дирижабля были переданы в Школу воздухоплавания Мосавиахима. Через два года они были использованы для строительства дирижабля «Комсомольская правда».

    ​Продувка оболочки МХР на заводе «Каучук» в Москве. 1924 год. На заглавной фотографии — дирижабль выводят из эллинга. Ленинград, 1928 год - Цифры Warspot: 128 минут  | Warspot.ru
    Продувка оболочки МХР на заводе «Каучук» в Москве. 1924 год. На заглавной фотографии — дирижабль выводят из эллинга. Ленинград, 1928 год
    Редакция Warspot
    /
    Фото дня: первый полёт русского дирижабля
    28 августа 1908 года под Петербургом состоялся дебютный полёт «Учебного» — первого дирижабля российской постройки
    • ПМВ
    • авиация
    • Российская империя
    Редакция Warspot
    /
    Фото дня: короткая эпоха дирижаблей-авианосцев
    4 апреля 1933 года над Атлантическим океаном потерпел крушение один из двух воздушных авианосцев ВМС США
    • флот
    • авиация
    • США
    Андрей Никифоров
    /
    Эпоха колбасных драконов
    Развитие привязных аэростатов наблюдения в годы Первой мировой войны
    • ПМВ
    • авиация
    • самые-самые

    Редакция Warspot

    Цифры Warspot: 2 варианта машины  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 2 варианта машины
    Цифры Warspot: 7 раз  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 7 раз
    Цифры Warspot: 511 человек  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 511 человек
    Поделиться
    • 7
    • 64
    • 7
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)
    Цифры Warspot: 22 км  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 22 км
    Летающие глаза артиллерии на Warspot.ru
    Летающие глаза артиллерии
    Первый ракетный на Warspot.ru
    Первый ракетный
    «Подобно стае летающих слонов…» на Warspot.ru
    «Подобно стае летающих слонов…»
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)

    Комментарии к данной статье отключены.

    © 2014 — 2023 Warspot English
    • О нас
    • Связаться с нами
    • Как стать автором
    • Все авторы
    • Все теги
    • Карта сайта
    • Правила
    • Соглашение
    • Политика конфиденциальности
    Warspot Вконтакте
    Присоединяйтесь к нам на Facebook
    Мы в Одноклассниках
    Канал в Telegram
    Лучшие материалы в Яндекс Дзен
     
    ПРИВЕТ!

    ВОЙДИТЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ВАШ АККАУНТ

    Ваш комментарий будет сохранен после регистрации

    Я подтверждаю, что условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности мне понятны, и принимаю их.

    • wargaming
    • facebook
    • vkontakte
    • google