• События
  • Люди
  • Танки
  • Флот
  • Авиация
  • Стрелковое оружие
  • Военный хайтек
  • Другое оружие
  • English version
  • Поиск
    • События
    • Люди
    • Танки
    • Флот
    • Авиация
    • Стрелковое оружие
    • Военный хайтек
    • Другое оружие
    • English version

    Поиск

    Войти

    Написать
    Популярное
    • 17 March '22
      Боевые повозки фараона
    • 24 February '22
      Японские линкоры вступают в бой
    • 24 February '22
      На мирно спящих аэродромах Тонкина
    • 24 February '22
      Славные дети Марианны: тест Warspot
    • 21 February '22
      Немецкий контрудар у Кюстрина
    • 17 February '22
      Византийские приключения Харальда Хардрады
    • 16 February '22
      Уцелевшее население Венгрии — эвакуировать на территорию СССР
    • 14 February '22
      «Маузер» с русско-чешским акцентом
    • 08 February '22
      Skyranger 30 HEL: зенитка на все случаи жизни
    • 07 February '22
      Мизенский флот и гнев Везувия
    • 07 February '22
      Опираясь на собственные силы
    • 06 February '22
      На что способен микродрон за $195 000
    6

    Классификация самолетов русской авиации в годы Первой мировой

    • ПМВ
    • авиация
    • технологии
    Владимир Прямицын
    28 September '14

    Согласно руководящим документам, регламентировавшим применение русской авиации в боевых действиях в годы Первой мировой войны, основными тактическими свойствами самолетов считались скорость горизонтальная и вертикальная, маневренность, продолжительность полета (запас горючего), грузоподъемность, вооружение и удобство пользования им, удобство наблюдения, подвижность на земле (удобство, скорость разборки и сборки и транспортировки)

    Именно эти качества определяли пригодность того или иного самолета для решения конкретной боевой задачи. В зависимости от сочетания вышеуказанных характеристик все самолеты русской авиации были разделены на три категории: армейские, корпусные и истребители.

    Армейские самолеты предназначались для действий в глубоком тылу противника. К ним предъявлялись следующие требования: повышенная надежность двигателя, высокая скорость, высокая дальность полета, вооружение в объеме, необходимом для отражения нападения вражеских истребителей. Важными свойствами армейских самолетов считались удобство визуального наблюдения за землей и повышенная грузоподъемность, позволяющая брать на борт летчика-наблюдателя, аэрофотографический аппарат и радиостанцию. Примером армейского самолета может служить «Фарман-30». Эта машина была оснащена двигателем мощностью 150–160 л.с., который обеспечивал ей скорость до 135 км/ч. «Фарман-30» обладал отличными условиями для наблюдения за землей, был способен находиться в воздухе 4 часа, имея на борту 170 кг веса, не считая запаса горючего. На этот аппарат могли устанавливаться пулеметы различных конструкций с возможностью ведения огня вперед.

    ​Самолет «Фарман» F.30 (http://www.wio.ru) - Классификация самолетов русской авиации в годы Первой мировой | Военно-исторический портал Warspot.ru
    Самолет «Фарман» F.30 (http://www.wio.ru)

    Корпусные самолеты предназначались для полетов над линией фронта и в ближнем тылу противника. Исходя из этого они могли уступать армейским аппаратам в требованиях надежности двигателя, скорости и продолжительности полета. В качестве примера корпусного самолета можно назвать «Фарман-40». Его двигатель мощностью 130 л.с. придавал самолету максимальную скорость 125 км/ч. Полет мог продолжаться не более 3 часов. Конструкция «Фармана-40» располагала к ведению наблюдений за землей, позволяла принимать на борт наблюдателя с аппаратурой, а также вести стрельбу вперед из пулеметов различных систем.

    ​Самолет «Фарман» F.40 (http://www.historyworlds.ru) - Классификация самолетов русской авиации в годы Первой мировой | Военно-исторический портал Warspot.ru
    Самолет «Фарман» F.40 (http://www.historyworlds.ru)

    Самолеты-истребители могли быть как двухместными, так и одноместными. Главными требованиями, предъявляемыми к таким машинам, были высокие маневренные качества: вертикальная и горизонтальная скорость, а также «поворотливость» (именно такой термин встречается в документах российской авиации времен Первой мировой войны). Не менее важным свойством любого истребителя было мощное вооружение и удобство его использования. Примером самолета-истребителя является «Моран-монокок». Эта машина со 110-сильным двигателем развивала скорость до 170 км/ч. Время пребывания в небе было ограничено двумя часами, а грузоподъемность не позволяла разместить на борту второго человека или тяжелую аппаратуру. Самолет был оснащен пулеметом системы Виккерса.

    ​Morane-Saulnier type N, широко известный как «Моран-монокок», а в России также как «Мормон» (http://armyman.info) - Классификация самолетов русской авиации в годы Первой мировой | Военно-исторический портал Warspot.ru
    Morane-Saulnier type N, широко известный как «Моран-монокок»,
    а в России также как «Мормон» (http://armyman.info)

    Вне этой классификации были тяжелые бомбардировщики «Илья Муромец» – они даже и назывались не самолетами, а воздушными кораблями. В зависимости от модификации на эти машины устанавливались по четыре двигателя мощностью от 140 до 220 л.с. Скорость полета ограничивалась 130 км/ч, а его продолжительность колебалась от 4 до 5 часов. Экипаж этих воздушных богатырей составлял 5–8 человек, а вооружение состояло из 2–8 пулеметов и 300–500 килограммов бомб. Воздушный корабль обладал уникальными возможностями для ведения воздушной разведки, так как мог принимать на борт наблюдателей с аэрофотоаппаратами.

    ​Российские авиаторы на фоне тяжелого бомбардировщика «Илья Муромец» (http://www.lessons-of-war.ru) - Классификация самолетов русской авиации в годы Первой мировой | Военно-исторический портал Warspot.ru
    Российские авиаторы на фоне тяжелого бомбардировщика «Илья Муромец» (http://www.lessons-of-war.ru)

    Самолеты одного и того же предназначения объединялись в отряды: истребительные, корпусные, армейские. В самые напряженные моменты войны на самых важных направлениях русская армия была усилена всеми категориями самолетов. К примеру, летом 1916 года в ходе знаменитого брусиловского прорыва 7-я армия Юго-Западного фронта имела в своем распоряжении 3-й, 32-й и 35-й корпусные авиаотряды, 3-й армейский авиаотряд, 7-й истребительный авиаотряд и 1-й отряд Эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец».

    Владимир Прямицын

    "Я считаю, что для спасения танковой дивизии надо сделать всё..." на Warspot.ru
    "Я считаю, что для спасения танковой дивизии надо сделать всё..."
    Переходим эту реку вброд на Warspot.ru
    Переходим эту реку вброд
    Боевое крещение авиации на Warspot.ru
    Боевое крещение авиации
    Поделиться
    • 0
    • 0
    • 3
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)
    Бомбометание на южных рубежах на Warspot.ru
    Бомбометание на южных рубежах
    "Лёгкие" и "тяжёлые" на Warspot.ru
    "Лёгкие" и "тяжёлые"
    Warspot о наградах: первый победитель и первый побеждённый на Warspot.ru
    Warspot о наградах: первый победитель и первый побеждённый
    Замена для незаменимого «Геркулеса» на Warspot.ru
    Замена для незаменимого «Геркулеса»
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)
    Неизвестный
    © 2014 — 2022 Warspot English
    • О нас
    • Связаться с нами
    • Как стать автором
    • Все авторы
    • Все теги
    • Карта сайта
    • Правила
    • Соглашение
    • Политика конфиденциальности
    Warspot Вконтакте
    Присоединяйтесь к нам на Facebook
    Мы в Одноклассниках
    Канал в Telegram
    Лучшие материалы в Яндекс Дзен
     
    ПРИВЕТ!

    ВОЙДИТЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ВАШ АККАУНТ

    Ваш комментарий будет сохранен после регистрации

    Я подтверждаю, что условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности мне понятны, и принимаю их.

    • wargaming
    • facebook
    • vkontakte
    • google