Будучи страстным любителем истории флота, наш читатель, приехав в США, не мог пройти мимо кораблей-музеев, которые здесь есть едва ли не в каждом прибрежном городе. За время поездки он посетил пять судов в двух городах, Нью-Йорке и Филадельфии: подводную лодку USS Growler (SSG-577), авианосец USS Intrepid (CV-11), линкор USS New Jersey (BB-62), крейсер USS Olympia (C-6) и подводную лодку USS Becuna (SS/AGSS-319). Впечатлениями о первой субмарине он и решил поделиться.
По дороге на USS Intrepid
Найти один из символов Нью-Йорка — авианосец USS Intrepid («Неустрашимый») — не составит никакого труда даже для самого неопытного туриста. О Музее моря, воздуха и космоса «Интрепид» знает каждый местный житель. Он есть на всех туристических картах города и во всех путеводителях, в сети о нем просто тонны информации. Находится музей по адресу: пирс 86, West 46th St & 12th Av, открыт с 10:00 до 17:00 каждый день. Билеты стоит брать заранее на официальном сайте музея, если вы не хотите провести часок в очереди среди школьников, местных и не очень местных туристов.
Знакомство с этим плавучим городом состоялось в неприветливое дождливое нью-йоркское утро. Добравшись на метро из Бруклина на Манхэттен, мы не спеша двинулись вверх по 11-й авеню. Серые американские домики, небольшие бары и магазинчики на первых этажах — вот, пожалуй, и всё, за что цеплялся глаз. И тут, разорвав череду однотипных строений, из-за угла выплыл он — титан, исполин, стальной монстр! Передать впечатления, которые испытываешь, впервые увидев этого гиганта, невозможно — размах и грандиозность машины впечатляют с первого взгляда. Осознание того, что это построено руками человека, приходит очень и очень долго.
Проведя в очереди свои законные 40 минут и получив долгожданные билеты, а затем пройдя мимо сувенирного магазина, манящего по большей части ненужным барахлом, мы попали на музейную площадку. Дождь временно прекратился, давая нам передышку и возможность нормально погулять. Справа красовался высокий, размером с пятиэтажку, красавец USS Intrepid, а слева от входа стояла невзрачная на первый взгляд подводная лодка — USS Growler («Ворчун»). С неё-то мы и решили начать экскурсию.
USS Growler (SSG-577)
Для начала небольшая справка о субмарине.
Класс:подлодка класса Grayback.
Водоизмещение:2540/3515 т.
Длина:96,6 м.
Ширина: 8,2 м.
Осадка:5,7 м.
Скорость:17 узлов в надводном положении (31 км/ч), 12 узлов в подводном положении (22 км/ч).
Вооружение:крылатые ракеты с ядерными боеголовками типа Regulus II (2 единицы) или типа Regulus I (4 единицы), шесть 533-мм торпедных аппаратов.
Экипаж:девять офицеров, 11 старшин, 68 матросов.
Силовая установка:три дизельных двигателя Fairbanks-Morse, два электромотора Elliott.
USS Growler (SSG-577) была одной из первых попыток сконструировать подводную лодку, способную нести на борту крылатую ракету. Эта субмарина должна была обеспечить ядерное сдерживание, используя вторую серию ракет, основанных на немецкой технологии V-1 Rocket. USS Growler стала второй и заключительной подводной лодкой класса Grayback. Она была заложена на судостроительном заводе в Портсмуте 15 февраля 1955 года, 15 апреля 1958 года спущена на воду, а 30 августа — принята в состав флота. Что делало USS Growler и её систершип необычными, так это их ядерное вооружение, развёрнутое на обычной, не ядерной, дизель-электрической подводной лодке. Миссия двух субмарин заключалась в обеспечении ядерного сдерживания на Тихоокеанском побережье Советского Союза во время холодной войны, с 1958 по 1964 год. Подлодка USS Growler служила на Гавайях в составе 12-го дивизиона подводных лодок и совершила девять боевых выходов к побережью СССР, неся на борту ядерное оружие. Согласно документам, в случае конфликта основной целью её ракет должна была стать советская военно-морская база в Петропавловске-Камчатском. Также лодка участвовала в десятках различных учений по всему Тихому океану.
Однако прогресс не стоял на месте, и в 1964 году USS Growler отправилась в резерв, уступая дорогу новым атомным подводным лодкам, оснащённым уже баллистическими ракетами. В 1980 году лодка была списана и выведена из состава флота. Её планировалось использовать в качестве мишени для торпедных стрельб, но судьба распорядилась иначе. В 1988 году Конгресс передал лодку в Музей моря, воздуха и космоса, тем самым подарив ей вторую жизнь. USS Growler — единственная сохранившаяся до наших дней лодка, вооружённая крылатыми ракетами типа Regulus.
3/3
Заголовок1
Заголовок2
Заголовок3
1/7
Заголовок1
Заголовок2
Заголовок3
Заголовок4
Заголовок5
Заголовок6
Заголовок7
1/4
Заголовок1
Заголовок2
Заголовок3
Заголовок4
4/6
Заголовок1
Заголовок2
Заголовок3
Заголовок4
Заголовок5
Заголовок6
1/5
Заголовок1
Заголовок2
Заголовок3
Заголовок4
Заголовок5
2/5
Заголовок1
Заголовок2
Заголовок3
Заголовок4
Заголовок5
Выбравшись наружу — уже не через люк, а через стеклянную дверь, которую поставили для удобства туристов, — мы покинули этот экспонат. Дальше нас ждал он — плавучий город Intrepid. Вывод, который я сделал после посещения лодки: она однозначно стоит внимания. Не спешите бежать на авианосец — поверьте, малыш Growler заслуживает посещения, даже если вы не являетесь заядлым любителем флота. Не обращайте внимания, что часть оборудования демонтирована, что порой поток туристов внутри не позволяет задержаться в той или иной локации ради качественного фото и что на палубе вас встречает уродливая стеклянная дверь — смело спускайтесь внутрь. Ведь второй такой лодки в мире нет.
Комментарии к данной статье отключены.