Правление Людовика XIV (1643–1715) стало временем расцвета французского флота. Немалую роль в этом сыграл фактический глава правительства Жан-Батист Кольбер, взявший в свои руки управление морским ведомством. Его стараниями существенно увеличилось количество военных кораблей, была введена матросская повинность, открылись специализированные учебные заведения, готовившие военно-морских офицеров, обновились базы флота, а также заработали новые верфи, на которых трудились не только французы, но и выписанные из-за границы квалифицированные кораблестроители. Чтобы выполнить требования заказчика, им нужно было всё больше и больше древесины, причём следовало позаботиться о путях её доставки. Одним из «источников» древесины стал лес в Западных Пиренеях. Его недостатком были удалённость от водных путей и горное ущелье, через которое срубленные деревья надо было как-то переправить, чтобы доставить в порт Байонны.
Королевские инженеры решили проложить дорогу прямо по горному склону, нависавшему над речкой Сескуэ, что позволило бы обминуть ущелье и сократить путь доставки. Работы начались ещё при Людовике XIV, однако закончились только в 1772 году, в правление Людовика XV. Узкая тропа получила название Мачтовая дорога — по ней запряжённые мулами повозки перевозили толстые брёвна, которые шли на строительство мачт. Дорога проходила по обрыву на высоте 200 м над рекой. Её протяжённость составила 1200 м, ширина — 4 м, высота прохода — тоже 4 м. Потребовавшая немалых усилий Мачтовая дорога прослужила недолго: уже к 1778 году ресурсы здешнего леса были исчерпаны, и нужды в горной тропе больше не было.
В наши дни Мачтовая дорога является частью GR (Grande Randonnée) 10 — пешеходного маршрута длиной 866 км в Пиренеях, который проходит со стороны Франции вдоль французско-испанской границы.
Комментарии к данной статье отключены.