• События
  • Люди
  • Танки
  • Флот
  • Авиация
  • Стрелковое оружие
  • Военный хайтек
  • Другое оружие
  • English version
  • Поиск
    • События
    • Люди
    • Танки
    • Флот
    • Авиация
    • Стрелковое оружие
    • Военный хайтек
    • Другое оружие
    • English version

    Поиск

    Войти

    Написать
    Популярное
    • 17 March '22
      Боевые повозки фараона
    • 24 February '22
      Японские линкоры вступают в бой
    • 24 February '22
      На мирно спящих аэродромах Тонкина
    • 24 February '22
      Славные дети Марианны: тест Warspot
    • 21 February '22
      Немецкий контрудар у Кюстрина
    • 17 February '22
      Византийские приключения Харальда Хардрады
    • 16 February '22
      Уцелевшее население Венгрии — эвакуировать на территорию СССР
    • 14 February '22
      «Маузер» с русско-чешским акцентом
    • 08 February '22
      Skyranger 30 HEL: зенитка на все случаи жизни
    • 07 February '22
      Мизенский флот и гнев Везувия
    • 07 February '22
      Опираясь на собственные силы
    • 06 February '22
      На что способен микродрон за $195 000
    42

    Итальянцы, ставшие немцами

    • ВМВ
    • флот
    • авиация
    • Германия
    • Великобритания
    • Италия
    Сергей Марченко
    07 January '22

    В ноябре 1943 года, после капитуляции Лероса и эвакуации британцев с других островов Эгейского моря, немцы принялись осваивать захваченную акваторию. При наличии незначительного тоннажа торговых судов и на фактически изолированном театре военных действий им предстояло наладить снабжение своих гарнизонов на островах архипелага и вывезти с них на материк массу итальянских военнопленных. Защита морских коммуникаций возлагалась на 9-ю флотилию миноносцев, 12-ю флотилию раумботов и 21-ю противолодочную флотилию.

    9-я флотилия миноносцев, которой командовал фрегаттен-капитан Вальтер Риде (Walter Riede), была сформирована в начале октября 1943 года из захваченных в портах Эгейского моря итальянских эсминцев и миноносцев. На миноносцах «Турбине» (Turbine), «Франческо Криспи» (Francesco Crispi), «Кастельфидардо» (Castelfidardo), «Сан-Мартино» (San Martino) и «Калатафими» (Calatafimi), переименованных в TA-14, TA-15, TA-16, TA-17 и TA-19, немцы усилили малокалиберную зенитную артиллерию и противолодочное вооружение. После боевого крещения в операции «Тайфун» (штурм Лероса) бывшие итальянские миноносцы приступили к эскортированию наиболее ценных судов и минзагов 21-й флотилии, а также самостоятельным транспортным операциям. Миноносец «Сольферино» (Solferino), переименованный в TA-18, поначалу законсервировали.

    Противодействие британских субмарин

    Отступив из Эгейского моря, союзники продолжали борьбу, используя подводные лодки, самолеты дальнего действия, торпедные катера 10-й флотилии и рейды спецназа.

    В Эгейском море каботажное судоходство было очень интенсивным, так что базирующиеся в Бейруте подводные лодки 1-й флотилии постоянно находили здесь жертвы в виде шхун и каиков. Лодки провели так же множество атак против хорошо охраняемых конвоев и боевых кораблей, однако успехи при этом были крайне редкими.

    ​Карта Эгейского моря - Итальянцы, ставшие немцами | Warspot.ru
    Карта Эгейского моря

    Утром 23 декабря миноносцы TA-14 и TA-15, раумбот R-211 и шнелльбот S-54 вышли из порта Мудрос (остров Лемнос), сопровождая загруженный 2200 тоннами угля 3838-тонный пароход «Балкан» (Balkan). Перед отплытием парохода TA-14, R-211 и S-54 провели поиск подводных лодок у берегов Лемноса. В 10:35 выходивший из Мудроса конвой к югу от порта был замечен британской подводной лодкой «Спортсмен» (Sportsman). В 11:30 «Спортсмен» с 1600 ярдов выпустила по судну три торпеды. Одна из них попала в цель, в результате чего судно затонуло. TA-14 немедленно контратаковал, сбросив пять серий глубинных бомб, но лодка осталась невредимой.

    В январе 1944 года союзные подводные лодки в Эгейском море потопили артиллерией 17 каиков и шхун, но упустили семь возможностей торпедировать торговые суда. Из выпущенных ими двенадцати торпед ни одна не попала в цель, причем две атаки были сорваны немецкими миноносцами.

    Между тем, положение немцев к началу февраля было отнюдь не радостным. Единственное доступное к использованию топливо было в Пирее и оно оказалось загрязненным. На Леросе не осталось горючего, а единственный доступный на этот момент к использованию танкер «Кентавр» (Centaur) мог развивать только 5 узлов. К тому же, возникла острая необходимость перебросить итальянских военнопленных с Крита и островов Додеканез на материк, но судов для этого не хватало, так что многих итальянцев пришлось перевозить на палубах миноносцев.

    Утром 8 февраля из Суды в Пирей в сопровождении четырёх небольших вспомогательных сторожевиков вышло 4785-тонное судно «Петрелла» (Petrella). На борту судна находилось не менее 3350 человек: 34 члена экипажа, 131 немецкий военнослужащий и 3173 итальянца (3082 военнопленных и 91 коллаборационист). В море этот конвой с 3 февраля поджидала подводная лодка «Спортсмен». Заметив в 07:50 выходившее из порта судно, субмарина в 08:33 с 3000 ярдов выпустила 4 торпеды, поразив цель двумя.

    ​Судно «Петрелла», погибшее 8 февраля 1944 года - Итальянцы, ставшие немцами | Warspot.ru
    Судно «Петрелла», погибшее 8 февраля 1944 года

    Из Суды на помощь быстро подошли 7 вспомогательных судов, еще три прибыли из Кандии. Все они принялись снимать с «Петреллы» немцев. Направленный в 10:35 из Суды буксир «Вольтер» (Voltaire) попытался тащить судно.

    Между тем «Спортсмен», выдержавшая контратаку глубинными бомбами кораблей охранения, заметила в перископ, что судно все еще на плаву. В 12:15 лодка выпустила с 4000 ярдов еще одну торпеду, которая разломила «Петреллу» на две части. Уцелело 30 членов экипажа, 122 немецких военнослужащих и всего 503 итальянца; значительную часть итальянцев уничтожили охранники-немцы, подавляя пулеметным огнем и гранатами возникшую среди военнопленных панику.

    Вечером 12 февраля произошла еще более крупная трагедия. 2127-тонное судно «Ория» (Oria), доставлявшее с Родоса в Пирей 4115 итальянских военнопленных, налетело на скалу Медина (остров Патроклос) у побережья Аттики и затонуло с 4088 итальянскими военнопленными и 90 немецкими солдатами.

    В течение 10–13 февраля британцы провели давно запланированную передислокацию лодок 1-й флотилии на Мальту.

    Ночью 19 февраля подводная лодка «Юнспаринг» (Unsparing) к Северу от острова Скиатос асдиком обнаружила вражеский конвой. Это были танкер «Питер» (Peter) (3754 т) в сопровождении минзага «Драхе» и раумбота R-195. В 03:00, правильно опознав визуально основную цель, командир лодки лейтенант Пипер (A.D.Piper) приказал атаковать ее четырьмя торпедами, но в 03:11 была выпущена только одна. Тем не менее, судно было поражено и сумело добраться до Волоса, где выбросилось на мель (отремонтировано, потоплено у Скиатоса 16 сентября подводной лодкой «Вампир»).

    В следующем месяце добычу лодок 1-й флотилии составили в основном каики, лишь «Спортсмен» 28 марта потопила у Монемвассии 425-тонный танкер MT.3/Vienna. Но в апреле эта же лодка добилась крупного успеха.

    Покинув Мальту 18 апреля, 21-го «Спортсмен» получила приказ занять позицию у Кандии — по данным радиоперехвата загруженное 5000-тонное судно должно было отплыть из Пирея на Крит. В 12:30 28 апреля лейтенант Р.Гейтхаус (Richard Gatehouse) заметил вышедшие из Кандии вражеские эскортные корабли. В 15:05 на северо-западе были замечены самолеты и аэростаты. Догадавшись, что конвой следует в Ираклион, Гейтхаус бросился на перехват. Задача была не из легких – погода была хорошей, море спокойное. В 15:35, заметив визуально конвой, а это были 4697-тонное судно «Люнебург» (Lüneburg) в сопровождении миноносцев ТА-16, ТА-17 и ТА-19, охотников Uj-2101, Uj-2105, Uj-2106 и Uj-2110, раумбота R-210 и сторожевика GK-92, лодка начала атаку. В 16:34 «Спортсмен» с 5000 ярдов выпустила две торпеды с бесконтактными взрывателями. Пуск был замечен самолетом и «Люнебург» начал поворот влево, но обе торпеды взорвались под судном и через 4 минуты оно затонуло в 4 милях к северу от Ираклиона. Эскорт в течение 10 минут дважды атаковал лодку, сбросив 18 глубинных бомб, однако она ушла невредимой.

    В начале мая советская армия завершила освобождение Крыма и немцы решили передислоцировать в Эгейское море суда, которые больше не требовались для снабжения войск в Крыму. В конце мая – начале июня через Дарданеллы прошли КТ-29 (25 мая), танкер «Дрезден» (Dresden) (26 мая), КТ-4, КТ-18 и КТ-26 (все 31 мая), транспорт «Лола» (Lola) (3 июня), плюс в конце мая 8 KFK, 6 парусно-моторных шхун и буксир «Пингвин» (Pinguin), общим водоизмещением около 7000 тонн; все суда благополучно достигли греческих портов.

    Противоконвойные действия британской авиации

    «Веллингтоны» 38-й эскадрильи, а так же «Бофайтеры» 47-й, 227-й, 252-й и 603-й эскадрилий с аэродромов Берка и Гамбут (Киренаика) регулярно прочесывали акваторию Эгейского моря, атакуя вражеские плавсредства как в открытом море, так и в гаванях. Особое внимание уделялось конвоям, в состав которых входили крупные суда.

    Поздно вечером 2 февраля к северо-востоку от острова Аморгос нападению с воздуха подвергся груженый боеприпасами 4573-тонный теплоход «Леда» (Leda), следовавший с Лероса в Ираклион в сопровождении миноносцев TA-14, TA-15, TA-16 и раумбота R-195. Судно шло в центре квадрата, образованного кораблями охранения. Сначала конвой атаковали семь «Веллингтонов» 38-й эскадрильи (восьмой самолет преждевременно вернулся на базу). Они были встречены сильным зенитным огнем, но поразили судно бомбами. В 23:00, когда «Леда» уже была охвачена пламенем, два «Бофайтера» 252-й эскадрильи атаковали «корабль эскорта» — один ракетами, другой пушками. В результате миноносец ТА-14 получил попадание ракетой в котельную №3. В конце концов, теплоход взорвался и затонул, а ТА-14 отправился в трехмесячный капремонт. Из вылета не вернулось два «Веллингтона».

    ​«Глаза кригсмарине» — поплавковый разведчик «Арадо» Ar 196 - Итальянцы, ставшие немцами | Warspot.ru
    «Глаза кригсмарине» — поплавковый разведчик «Арадо» Ar 196

    22 февраля на перехват приближавшегося к Ираклиону с севера вражеского конвоя в составе 5343-тонного судна «Лиза» (Lisa) и миноносцев ТА-15 и ТА-17 из Гамбута была направлена ударная авиагруппа в составе 6 «Бофайтеров» — торпедоносцев из 47-й эскадрильи и 12 истребителей «Бофайтер» (два из 47-й, два из 603-й и 8 из 227-й эскадрилий); истребители имели задачу подавить ПВО эскорта. Вместе с англичанами вылетела группа американских B-25 310-й бомбардировочной группы.

    Конвой с воздуха прикрывали 5 Ju-88, 4 Bf-109 и 4 Ar-196. Атака началась в 14:15 в 8 милях к северу от Ираклиона, едва Ju-88 улетели. «Митчеллы» на виду конвоя повернули назад, оттянув на себя Bf-109, так что подошедшая с востока ударная группа в 14:17 без помех вышла на цель. «Бофайтеры» сбросили все 6 торпед, на носу по правому борту судна был замечен большой взрыв. «Арадо» и вернувшиеся «Мессеры» из JG 27 сбили три «Бофайтера» из 227-й эскадрильи, но «Лиза» с 2300 т продовольствия, 1750 т топлива и 660 т боеприпасов на борту отправилась на дно.

    Гибель миноносца ТА-15

    В начале марта миноносцы ТА-15 и ТА-19 совместно провели три конвоя. В ходе последней операции 7-8 марта они отконвоировали судно «Агата» (Agathe) из Санторина в Ираклион (Крит). В 18:15 8 марта миноносцы покинули Ираклион и, приняв курс 328°, на 15 узлах направились в Пирей.

    Было уже темно. Светила почти полная луна, западная часть горизонта была скрыта облаками, дул слабый юго-восточный ветер, волнение практически отсутствовало. В 18:25 на головном ТА-15 услышали шум моторов самолета по левому борту. Наблюдатели разглядели в бинокли в 2000 метрах одиночную машину, пролетавшую параллельным курсом, и приняли ее за вылетевший из Ираклиона Ju-52.

    В 18:28 на ТА-15 снова услышали приближающийся шум моторов; корабельные зенитки находились в полной готовности, но самолет не был виден на фоне облаков на западе. Командир миноносца капитан-лейтенант Форстехер (Carl-Heinz Vorsteher), на всякий случай, повернул на курс 270°, как будто следует в Суду.

    ​Немецкий миноносец ТА-15, бывший итальянский «Франческо Криспи» - Итальянцы, ставшие немцами | Warspot.ru
    Немецкий миноносец ТА-15, бывший итальянский «Франческо Криспи»

    На ТА-15 снова заметили самолет только в 18:30 (ТА-19 все это время воздушную цель не наблюдал). Форстехер немедленно объявил «воздушную тревогу» и дал команду «открыть огонь», но зенитки успели сделать всего несколько выстрелов – самолет развернулся и дал ракетный залп. Из четырех ракет, которые накрыли миноносец, две или три поразили его — одно попадание, вызвавшее сильный пожар, пришлось в переднюю котельную, другое, так же с сильным пожаром — в кормовой погреб боеприпасов.

    ТА-15 был обречен. Команда не сумела справиться с пожарами, последовал взрыв боеприпасов и после недолгой агонии миноносец затонул в 19:14; 16 членов экипажа погибло и 32 было ранено.

    ​Ракетная атака британского «Бофайтера» - Итальянцы, ставшие немцами | Warspot.ru
    Ракетная атака британского «Бофайтера»

    Эту блестящую атаку провел флайт-лейтенант Александр Прингл (A.P.Pringle). Его «Бофайтер», вооруженный восемью 60-фунтовыми ракетами с фугасными боеголовками, первым из пяти направленных 603-й эскадрильей для ночных операций по нарушению судоходства у северного побережья Крита ближе к вечеру 8 марта взлетел с аэродрома Гамбут (Киренаика). Заметив два военных корабля, следовавших колонной у островка Дия, севернее Ираклиона, Прингл атаковал головной и сразу увидел, как «вспыхнули три пожара, после чего загорелся весь корабль»; на отходе он еще долго наблюдал зарево в районе атаки.

    За эту атаку Прингл был награжден Крестом за Выдающиеся летные заслуги (Distinguished Flying Cross). Остальные четыре «Бофайтера» ничего не обнаружили в этом районе, а двое из них прервали патрулирование из-за плохой погоды.

    Сражение 1–2 июня

    Из-за действий союзных самолетов и подводных лодок доставка припасов на Крит становилась все проблематичнее, так что немцы решили провести конвой не ранее, чем соберут для его охранения не менее трех миноносцев и трех охотников. Конвой в составе судов «Сабина» (Sabine), «Гертруда» (Gertrud) и «Танаис» (Tanais), миноносцев ТА-14, TA-16, TA-17 и TA-19 во главе с командиром 9-й флотилии фрегаттен-капитаном Гансом Домиником (Hans Dominik), охотников Uj-2101, Uj-2105 и Uj-2110 и раумботов R-34 и R-211 был сформирован в Пирее для следования в Ираклион еще 22 мая, но из-за плохой погоды он вышел в море только вечером 31-го. В состав воздушного эскорта были выделены 6 Ju-88 и Ar-196. Это был самый крупный конвой для снабжения Крита с сентября 1943 года.

    Благодаря радиоперехвату и воздушной разведке Командование Королевских ВВС было отлично информировано об этом конвое. Для его уничтожения собрали самое мощное за всю войну на Средиземном море соединение: 18 бомбардировщиков «Балтимор» 15-й эскадрильи SAAF и 454-й RAF, 12 бомбардировщиков B-26 «Мародёр» 24-й эскадрильи SAAF, 24 «Бофайтера» 227-й, 252-й и 603-й эскадрилий RAF и 16-й эскадрильи SAAF, 13 «Спитфайров» 94-й и 213-й эскадрилий RAF и четыре P-51 Мустанг» 213-й эскадрильи RAF.

    В 18:30 1 июня, когда конвой находился в 30 милях к северу от Ираклиона, его атаковали «Балтиморы» и «Мародёры» в сопровождении «Мустангов» и «Спитфайров». «Балтиморы» безуспешно отбомбились по головному в ордере «Сабине» и охотникам (один «Балтимор» из 454-й эскадрильи был сбит); «Мародёры» так же не сумели поразить «Сабину».

    ​Бомбардировщик Мартин «Балтимор» Королевских ВВС Великобритании - Итальянцы, ставшие немцами | Warspot.ru
    Бомбардировщик Мартин «Балтимор» Королевских ВВС Великобритании

    Через пять минут подошла волна «Бофайтеров» во главе с винг-коммандером Б.Мехаргом (B.G. Meharg) из 252-й эскадрильи. 8 машин из 252-й эскадрильи и столько же из 603-й эскадрильи атаковали суда ракетами, два самолета 252-й эскадрильи вместе с четырьмя из 16-й подавляли корабельную ПВО, а 2 истребителя из 227-й эскадрильи должны были расправиться с воздушным патрулем.

    Самолет Мехарга и еще два «Бофайтера» были сбиты огнем корабельных зениток. Истребители 227-й эскадрильи, атаковавшие Arado из 4./SAGr126, сбили один из них, но и потеряли одного своего («Арадо» претендовали на четыре победы). В то же время «Сабина» получила множество попаданий и загорелась, пораженная в машинное отделение «Гертруда» так же горела. Горящий Uj-2105 перевернулся и затонул в 19:20, вслед за ним в 19:30 на дно отправился разбитый Uj-2101; миноносец ТА-16 и раумбот R-211 были серьезно повреждены (на первом ракетами разрушены надстройки, разбит нос и получены подводные повреждения корпуса).

    «Танаис» и ТА-17 пришли в Ираклион в 22:10. Вслед за ними гавани самостоятельно достигли поврежденные ТА-16 и R-211. Здесь в 22:50 они попали под налет девяти «Веллингтонов» 38-й эскадрильи, но не пострадали. «Гертруду» взял на буксир ТА-19 и в сопровождении ТА-14 потащил в Ираклион. В ходе буксировки в один из миноносцев в 22:36 выпустила четыре торпеды подводная лодка «Вокс» (Vox), но немцы благополучно достигли гавани в 04:30 2 июня. Пылающая же «Сабина» (2252 т) была добита торпедой одного из миноносцев.

    ​Бомбардировщик Мартин «Мародёр» Королевских ВВС Великобритании - Итальянцы, ставшие немцами | Warspot.ru
    Бомбардировщик Мартин «Мародёр» Королевских ВВС Великобритании

    Британцы были намерены полностью уничтожить конвой и днем 2 июня направили на Ираклион группу бомбардировщиков в составе 11 B-26 «Мародёр» 24-й эскадрильи, а так же 9 «Балтиморов» 15-й и двух 454-й эскадрилий. Над гаванью она появилась в 17:40. Пока «Мародёры» громили портовые склады, «Балтиморы» поразили «Гертруду» в мидель. Когда пламя достигло боеприпасов в носовой части, пароход взорвался, повредив портовые сооружения и прилегающий жилой район. Ударная волна перевернула ТА-16, который затонул в 20:15; погибли 4 члена экипажа. 16 июня затонувший на мелководье миноносец был поднят, но обследование показало, что повреждения слишком большие; остов старого миноносца был брошен и впоследствии разрушен.

    ​Немецкий миноносец ТА-16, бывший итальянский «Кастельфидардо» - Итальянцы, ставшие немцами | Warspot.ru
    Немецкий миноносец ТА-16, бывший итальянский «Кастельфидардо»

    Уцелевший в бойне «Танаис» (1545 т) не ушел от своей судьбы. Возвращаясь из Ираклиона в Пирей в сопровождении охотника Uj-2142 и сторожевиков GK-05 и GK-06, судно в 02:31 9 июня было замечено британской подводной лодкой «Вивид» (Vivid). В 03:12 субмарина с 2400 ярдов выпустила по основной цели 4 торпеды. Две из них поразили «Танаис», который камнем ушел на дно; из находившихся на борту 492 военнопленных итальянцев уцелело только 12.

    Конвой 31 мая – 2 июня стал последним из отправленных на Крит. После серьезных потерь, понесенных в этой операции, командование Кригсмарины в Эгейском море решило, что будет снабжать остров только небольшими судами, следующими самостоятельно.

    Роковая ночь в Портолаго

    С полученными с Черного моря подкреплениями при потребности 21000 т доступными к использованию в греческих водах были суда водоизмещением 16 000 т плюс парусники с немецкими экипажами водоизмещением 3500 т. Однако противостоять атакам союзной авиации было нечем – требовались крупные силы истребителей, о чем Командование Кригсмарины в Эгейском море проинформировало SKL после разгрома критского конвоя.

    Между тем, поздно вечером 11 июня из Пирея на Лерос вышел конвой в составе судов «Агата», «Анита» (Anita), «Карола» (Carola) и «Цельсий» (Celsius) в сопровождении миноносцев TA-14, TA-17 и TA-19 и раумботов R-178 и R-195. Маршрут конвоя проходил вне зоны досягаемости «Бофайтеров» из Киренаики и он благополучно прибыл в Портолаго в 06:30 13 июня. Затем TA-14, TA-17 и TA-19 и раумботы сопроводили «Агату» и баржу F-497 на Родос и вернулись на Лерос.

    Здесь ночью 17/18 июня миноносцы 9-й флотилии попали под удар британского спецназа, проводившего операцию «Sunbeam A» по уничтожению судов в гавани Портолаго. Группу Королевской морской пехоты лейтенанта Дж. Ф. Ричарса (J. F. Richards) из шести бойцов к месту операции доставил катер ML-360. На спущенных с него трех каноэ (два диверсанта на каждом) группа в темноте пробралась в гавань и закрепила магнитные мины-тарелки на корпусах пришвартованных кораблей, после чего благополучно вернулась на ML-360.

    С 04:45 до 17:00 18 июня в Портолаго гремели взрывы. На дно отправились вспомогательный сторожевик GD-91 и буксир «Титан» (Titan), а миноносцы ТА-14 и ТА-17, подорванные соответственно двумя и пятью зарядами, получили серьезные повреждения. В частности, на ТА-14 в носовой части с левого борта образовались две большие пробоины, вызвавшие затопление носовых отсеков, но экипажу удалось удержать корабль на плаву. После временного ремонта оба миноносца ушли в Пирей, где стали на капремонт, но обстоятельства сложились так, что в море они больше не вышли.

    Новый разгром

    19 июня миноносец ТА-19 покинул Портолаго в сопровождении двух раумботов и трех самолетов Ar-196, чтобы провести на Родос судно «Анита», но у Калимноса его атаковали 25-фунтовыми ракетами и пушками 8 «Бофайтеров» 252-й эскадрильи. Пораженный одной ракетой в мидель, миноносец вернулся на Лерос, а оттуда ушел в Пирей, где стал на трехнедельный ремонт; англичане потеряли один самолет.

    Так как теперь все три миноносца 9-й флотилии оказались в ремонте, немцы принялись срочно выводить из консервации ТА-18.

    ​Итальянский миноносец «Калатафими», будущий немецкий ТА-19 - Итальянцы, ставшие немцами | Warspot.ru
    Итальянский миноносец «Калатафими», будущий немецкий ТА-19

    Британские «Вентуры» и «Веллингтоны» пытались разбомбить «Агату» и «Аниту» в гавани Родоса, но суда, выгрузившись, в сопровождении раумботов и сторожевиков благополучно ушли оттуда вечером 2 июля.

    В 20:00 2 июля 8 «Бофайтеров» 252-й эскадрильи вылетели из Гамбута на поиск судов между Родосом и Косом. В 22:52 сквадрон-лидер Ян Бутлер (Ian Butler) заметил к северо-западу от Родоса два судна в 2 милях друг от друга и обстрелял головное без видимых результатов. Затем флайт-лейтенант Уайетт (Whyatt) выпустил восемь 60-футовых ракет в заднее судно; последовал сильный взрыв, судно запылало. На зарево вышли остальные «Бофайтеры» и отстрелялись по этой же цели 25- и 60-фунтовыми ракетами. Судно, а это было «Агата» (1579 т), затонуло рано утром следующего дня.

    «Анита» (1161 т) ненадолго пережила своего спутника. В 09:00 10 июля подводная лодка «Вокс» заметила это судно у Андроса в сопровождении раумботов R-34, R-38 и R-210 и двух самолетов Ar-196. В 10:00 по «Аните» с 1500 ярдов было выпущено три торпеды, одна из которых поразила цель. Судно выбросилось на берег, но затем, в этот же день, затонуло при неудачной попытке буксировки.

    13/14 июля союзники провели рейд на остров Сими (операция Tenement). 100 бойцов SAS и 224 солдата греческого «Священного отряда», высаженные с плавсредств флотилии Леванта, подавили сопротивление гарнизона и захватили все опорные пункты острова, после чего эвакуировались, уничтожив склады, оборонительные объекты и застигнутые в гавани плавсредства. Потери союзников составили 2 человека погибшими, у немцев и итальянцев – 21 погибший и 151 пленный.

    Лодки 1-й флотилии сосредоточились на задаче не допустить снабжения гарнизонов Крита и островов Додеканез. Единственный в Эгейском море рефрижератор «Сюзанна» (Suzanne) (552 т), который вместе с охотниками Uj-2110 и Uj-2151 укрывался в заливе у острова Тинос, был уничтожен торпедой субмарины «Вивид» утром 14 июля.

    9 августа греческая подводная лодка «Пипинос», обследуя северное побережье Самоса, заметила в гавани Карловаси миноносец TA-19 и торговое судно «Ориони» (Orioni). В 17:00, когда миноносец вышел в море, «Пипинос» выпустила по нему 4-торпедный залп с 2500 ярдов. Попавшая в TA-19 торпеда разломила корабль надвое, и он быстро затонул.

    Окончание следует.


    Источники и литература:

    1. Roy Conyers Nesbit, The Armed Rovers: Beauforts and Beaufighters Over the Mediterranean, 1995
    2. Arthur Hezlet, British and Allied Submarine Operations in World War II, 2006
    3. https://conlapelleappesaaunchiodo.blogspot.com
    4. Peter C. Smith, Edwin R. Walker, War in the Aegean: The Campaign for the Eastern Mediterranean in World War II, 2008
    5. S.W. Roskill, The War at Sea 1939–1945. Vol. III: The Offensive. Part 2: 1st June 1944 — 14st August 1945, 1960
    6. Vincent P. OˊHara, The German fleet at war, 1939–1945, 2004
    7. https://www.forum-marinearchiv.de
    8. http://forum.12oclockhigh.net
    9. https://archive.org

    Сергей Марченко

    Конец курортного сезона кригсмарине на Warspot.ru
    Конец курортного сезона кригсмарине
    Скользящие над волнами, сеющие смерть на Warspot.ru
    Скользящие над волнами, сеющие смерть
    Недолгая жизнь, невеликая слава на Warspot.ru
    Недолгая жизнь, невеликая слава
    Поделиться
    • 6
    • 2046
    • 3
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)
    Триумф гауптмана Хельбига на Warspot.ru
    Триумф гауптмана Хельбига
    Мальтийское ударное крыло на Warspot.ru
    Мальтийское ударное крыло
    Гибель крейсера «Ковентри» на Warspot.ru
    Гибель крейсера «Ковентри»
    Скользящие над волнами, сеющие смерть на Warspot.ru
    Скользящие над волнами, сеющие смерть
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)

    Комментарии к данной статье отключены.

    © 2014 — 2023 Warspot English
    • О нас
    • Связаться с нами
    • Как стать автором
    • Все авторы
    • Все теги
    • Карта сайта
    • Правила
    • Соглашение
    • Политика конфиденциальности
    Warspot Вконтакте
    Присоединяйтесь к нам на Facebook
    Мы в Одноклассниках
    Канал в Telegram
    Лучшие материалы в Яндекс Дзен
     
    ПРИВЕТ!

    ВОЙДИТЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ВАШ АККАУНТ

    Ваш комментарий будет сохранен после регистрации

    Я подтверждаю, что условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности мне понятны, и принимаю их.

    • wargaming
    • facebook
    • vkontakte
    • google