В конце февраля 1942 года мальтийская 21-я эскадрилья бомбардировщиков «Бленхейм», атаковавшая топмачтовым способом вражеские конвои в светлое время суток, прекратила свою деятельность, однако к этому времени англичане подготовили к операциям в Центральном Средиземноморье 39-ю эскадрилью торпедоносцев «Бофорт», переброшенную из Египта в Киренаику. О действиях британских торпедоносцев и топмачтовиков с Мальты и пойдёт речь ниже.
Первую торпедную атаку «Бофорты» провели 23 января, добившись попадания в лайнер «Виктория». Затем последовала серия безрезультатных вылетов. При нападении на вышедший 13 апреля из портов Италии конвой из 4 транспортов в охранении пяти эсминцев и двух миноносцев, который направлялся в Триполи восточным маршрутом, произошла катастрофа.
Бой 14 апреля 1942 года
В это время в Бу-Амуде (Киренаика) находились «Бофорты» 39-й и 22-й эскадрилий (последняя «своим ходом» направлялась на Цейлон).
В 00:30 14 апреля мальтийским «Веллингтоном» северо-восточнее Сицилии были замечены несколько кораблей и судов. Утром к поиску приступили самолёты-разведчики из Киренаики. В 10:00 о конвое сообщил «Мэриленд» 203-й эскадрильи, после чего его сбивают немецкие истребители. Затем конвой нашел «Бофорт» 22-й эскадрильи с радаром ASV, но при посадке на Мальте его расстрелял «Мессершмитт» Bf 109 из JG 53. После этого охранявшими конвой истребителями был сбит «Бленхейм» 203-й эскадрильи.
Между тем, в 12:00 из Бу Амуда вылетела ударная группа флайт-лейтенанта Джона М. Лэндера (J.M.Lander) в составе двух «Бофортов» 22-й и шести 39-й эскадрильи в сопровождении четырех «Бофайтеров» 272-й эскадрильи; после атаки все самолеты должны были садиться на Мальте. Англичане рассчитывали встретить конвой в точке в 70 милях юго-восточнее Мальты, но там его не оказалось. Через 20 минут поиска в юго-западном направлении «Бофайтеры» заметили два Bf 110 из ZG 26 и повредили один из них, затем сбили Do 17Z, после чего из-за недостатка горючего улетели на Мальту.
Тем временем «Бофорты» обнаружили конвой, на высоте 40 – 50 футов пошли на сближение, но были встречены большим количеством Bf 109 из JG 53 (конвой находился всего в 120 милях от Сицилии). Пять «Бофортов» атаковали концевые суда обеих колонн «Реджинальдо Джулиани» (Reginaldo Giuliani) и «Рейхенфельс» (Reichenfels), но промахнулись, а остальные три самолета истребители заставили сбросить торпеды преждевременно.
После этого «Бофорты» устремились к Мальте. Bf 109 преследовали их, вогнав в море пятерых англичан. В 18:00 последние три торпедоносца добираются до острова, но два из них изрешечены и разбиваются при посадке.
Подключаются «Веллингтоны»
Самолеты RAF из Киренаики продолжали атаки вражеских конвоев, но успехи были единичными.
В 11:03 30 мая британский самолет – разведчик в Ионическом море обнаружил следующий в Ливию конвой из 2 судов и 2 эсминцев. В 22:30 он разделился – судно «Росолино Пило» (Rosolino Pilo) с эсминцем «Да Рекко» (Da Recco) направилось в Триполи, а «Джино Аллегри» (Gino Allegri) с эсминцем «Эуро» (Euro) – в Бенгази. В 23:00 с последним установили контакт самолеты из Киренаики. С 00:30 31 мая они начали освещать конвой фларами. В 01:30 вылетевший с Мальты одиночный разведчик-бомбардировщик «Веллингтон» подкрался на малой высоте и уложил свои бомбы в 75 ярдах от борта 6836-тонного «Аллегри».
В 02:15 последовала еще одно безуспешное нападение с воздуха. Перед рассветом, в 80 милях к западу от Бенгази «Веллингтон» 221-й эскадрильи внезапно атаковал судно и поразил его бомбой. Практически одновременно, в 04:41, британская субмарина «Протеус» (Proteus) из подводного положения с 1500 ярдов выпустила в «Аллегри» две торпеды, фиксируя в 04:42 «два взрыва». В 04:45 на судне начался пожар, а спустя шесть минут в трюме взорвались 1800 т боеприпасов и «Аллегри» камнем ушло на дно вместе с 4000 т грузов и 300 из 321 находившихся на нем моряками и военнослужащими.
После апрельского разгрома следующее дневное нападение на конвой было предпринято только в начале июня. Ночью на 4 июня «Веллингтон»-разведчик 221-й эскадрильи обнаружил конвой Таранто – Бенгази в составе судна «Реджинальдо Джулиани» (6837 т), эсминца и двух миноносцев и навел на него 6 торпедоносцев «Веллингтон» 38-й эскадрильи из Киренаики, но их атаки оказались безрезультатными. Однако вслед за ними атаковала пара «Бофортов» 39-й эскадрильи и в 05:58 сквадрон лидер Реджинальд Патрик М.Гиббс (Reginald Patrick M.Gibbes) поразил «Реджинальдо Джулиани». Сутки итальянцы пытались буксировать потерявшее ход судно, но на рассвете 5 июня вынуждены были добить его в 125 милях северо-восточнее Бенгази.
Июньское сражение
Ситуация на Мальте вынуждала британцев срочно направить туда конвой с необходимыми грузами. Тот факт, что истребители RAF теперь прочно удерживали господство в воздухе в районе острова, внушал надежды на успех. Из 213 «Спитфайров», которые достигли Мальты в течение последних 3 месяцев, 52 были сбиты, еще 16 разбились при посадке из-за боевых повреждений и не менее 35 было потеряно во время бомбардировок. По состоянию на 11 июня на Мальте находилось 95 боеготовых истребителей «Спитфайр», а так же 14 «Бофайтеров» 235-й эскадрильи. Прибывшие 10 – 12 июня 15 торпедоносцев «Бофорт» 217-й эскадрильи, направлявшиеся через Гибралтар и Мальту на Цейлон, срочно оставили на острове. Ночная авиагруппа состояла из 7 «Свордфишей» и «Альбакоров» NAS, прибывших из Эль Адема 11 июня 6 торпедоносцев «Веллингтон» 38-й эскадрильи и 5 «Бофайтеров» 89-й эскадрильи. Разведывательная авиация состояла из 6 «Балтиморов», 5 «Веллингтонов» и 3 «Спитфайров» 69-й эскадрильи.
Чтобы свести до минимума возможность неудачи, было решено отправить в Ла Валетту одновременно два конвоя – «Вигрэс» из Александрии (11 судов) и «Гарпун» из Англии (6 судов). Поскольку в составе их охранения не было кораблей крупнее легкого крейсера, нейтрализация ожидаемого выхода итальянского флота возлагалась на подводные лодки и немногочисленную ударную авиацию на Мальте и в Северной Африке.
Главные силы итальянского флота вышли из Таранто в 14:30 14 июня, что сразу же заметила авиаразведка англичан. Уже в сумерках 2 линкора, 2 тяжелых и два легких крейсера и 12 эсминцев адмирала Анджело Якино (Angelo Iachino) приняли курс 180°, намереваясь перехватить «Вигрэс» утром следующего дня. С Мальты незадолго до полуночи для их атаки были подняты пять «Веллингтонов» 38-й эскадрильи (4 с торпедами), но итальянцы прикрылись дымзавесами и их действия были безуспешными.
В 04:15 15 июня взлетели девять «Бофортов» 217-й эскадрильи винг коммандэра Дэвиса (Davies). Только пяти из них удалось сгруппироваться в темноте, остальные четыре полетели на цель самостоятельно. Первым итальянский флот в 210 милях восточнее Мальты нашел один из последних, пилотируемый флайт офицером Артуром Олриджем (Arthur Aldridge). Облетев вокруг ордера, Олридж зашел справа по носу на головной в колонне крейсеров тяжелый крейсер «Тренто» (Trento). Итальянцы заметили его слишком поздно и в 06:15 «Тренто» получил торпеду, загорелся и потерял ход. Атаковавшие следом торпедоносцы были встречены мощным зенитным огнем и успехов не достигли, но заявили «2 попадания в линкор». С подбитым крейсером осталось два эсминца, а остальной флот продолжил движение на юг. В 10:10 подводная лодка «Амбра» (Umbra) поразила «Тренто» еще одной торпедой, после чего тот взорвался и затонул.
В 06:15 для атаки итальянского флота из Сиди–Баррани (Египет) вылетели 12 «Бофортов» 39-й эскадрильи винг коммандэра Мезона (Mason) в сопровождении двух «Бофайтеров» 272-й эскадрильи; их лидировал «Мерилэнд» 203-й эскадрильи. После атаки итальянского флота самолеты должны были садиться на Мальте. Случайная встреча в 08:30, в 100 милях от Дерны, с пятеркой Bf 109 из 9/JG 53, совершавших перелет из Киренаики в Афины, стоила англичанам обоих «Бофайтеров» и трех «Бофортов» сбитыми; из четырех поврежденных торпедоносцев два разбились при посадке в Сиди-Баррани.
В 10:40 по кораблям Якино отбомбились 7 американских и два английских «Либерейтора», взлетевших с аэродрома Фаид (Египет). Четыре американца с 14000 футов попали 500-фунтовой бомбой в башню А линкора «Литторио» (Littorio), однако тот совершенно не пострадал. Затем атаковали уцелевшие пять «Бофортов» Мезона. Два были повреждены зенитным огнем и сбросили торпеды преждевременно (оба разбились при посадке в Луке), а остальные три напали на линкоры, но безрезультатно.
Итальянский флот продолжал следовать в направлении конвоя «Вигрес», уже основательно потрепанного немецкой авиацией, и Командующий Средиземноморским флотом адмирал Г.Харвуд (H.Harwood) вынужден был дать приказ конвою повернуть назад. В 15:00 повернули на север и итальянцы.
Пока мальтийские торпедоносцы пытались остановить идущие наперерез конвою из Александрии главные силы итальянского флота, на рассвете 15 июня эскадра адмирала Альберто Да Зары (Alberto Da Zara) в составе 2 легких крейсеров и 5 эсминцев у острова Пантеллерия напала на конвой из Гибралтара. Это соединение было замечено мальтийской авиаразведкой у Палермо еще накануне вечером, но Командующий ВМС на Мальте вице-адмирал Ральф Литам (Ralph Leatham) посчитал, что оно направится на соединение с Якино.
Поскольку ударные авиагруппы только вернулись, с Мальты смогли поднять только 4 флотских «Альбакора» и два «Бофорта» 217-й эскадрильи (последние с совершенно неопытными экипажами). Целеуказание осуществлял «Балтимор» 69-й эскадрильи, прикрытие – «Спитфайры» 249-й эскадрильи. «Бофорты» взлетели с Луки в 09:00, когда горячая фаза морского сражения уже завершилась. Следовавшие без эсминцев легкие крейсера «Савойя» (Eugenio di Savoia) и «Монтекукколи» (Raimondo Montecuccoli) подверглись нападению «Бофортов» после 10:00, когда обогнув с юга минное поле «7 AN» повернули на север вдоль восточного его края.
Ни одного вражеского истребителя над кораблями не было и англичане атаковали совершенно беспрепятственно, тем не менее, сбросив торпеды во флагманский «Савойю» с 800 и 300 ярдов, оба промахнулись — торпеда флайт офицера Ф.Минстера (F.Minster) вообще прошла под килем итальянского флагмана! Задекларировав «одно возможное попадание в крейсер», торпедоносцы в 11:20 благополучно вернулись на Луку. Вылет «Альбакоров» так же оказался безрезультатным.
В 19:24 девятка «Бофортов» 217-й эскадрильи снова взлетает с Луки для атаки флота Якино, но не находит его. Зато успеха добилась вылетевшая вслед за ними пятерка «Веллингтонов» 38-й эскадрильи – в 23:30 флайт-офицер Хоуз (O.L.Hawes) всадил торпеду в линкор «Литторио».
На этом сражение союзной авиации с итальянским флотом завершилось. Из 17 судов, шедших на Мальту, прорвались только два с запада, но это дало возможность Мальте продержаться до следующего конвоя.
Во 2-й битве конвоев
После окончания сражения 217-я эскадрилья приступила к операциям против конвоев.
Вечером 20 июня 12 «Бофортов» вылетели к побережью Калабрии против конвоя Таранто – Палермо — Триполи из судов «Марио Розелли» (Mario Roselli) и «Нино Биксио» (Nino Bixio) и кораблей эскорта. Один торпедоносец вернулся назад, двух перехватили истребители Ju-88 (одного англичанина немцы сбили, другого повредили), а остальные «Бофорты» не нашли цель.
20 июня итальянцы направили конвой из Неаполя в Триполи в составе 2 судов, 2 эсминцев и миноносца западным маршрутом. После полуночи 21 июня эсминец «Страле» (Strale) вылетел на камни на берег Туниса у Рас-эль-Амара. Миноносец «Кентауро» (Centauro) остался для оказания ему помощи, а суда с эсминцем «Да Рекко» (Da Recco) последовали дальше. Утром их заметил «Мерилэнд» 69-й эскадрильи. В 12:55 конвой атаковали 8 «Бофортов» 217-й эскадрильи. Зенитным огнем эсминца было сбито три торпедоносца (все первое звено) и повреждено еще два, но судно «Рейхенфельс» (7744 т) получило торпеду в нос и вскоре затонуло. Сопровождавшие конвой самолеты были нейтрализованы шестеркой «Бофайтеров» 235-й эскадрильи.
22 июня на Мальту из Египта прибыл Патрик Гиббс с пятью «Бофортами» 39-й эскадрильи.
В 09:35 23 июня винг коммандэр Дэвис повел семь «Бофортов» 217-й и пять из 39-й эскадрильи на суда «Марио Розелли» и «Нино Биксио», перенацеленные в Бенгази и сопровождаемые эсминцем и тремя миноносцами. Торпедоносцы летели четырьмя звеньями. Конвой был настигнут в 31 миле к востоку от мыса Спартивенто (Калабрия). Атаковавшие в левый борт самолеты были встречены ураганным огнем, однако в 12:30 «Марио Розелли» (6835 т) получило в корму торпеду и было отбуксировано в Таранто.
В ходе атаки два «Бофорта» из 39-й эскадрильи были сбиты зенитным огнем, а один поврежденный из 217-й разбился при посадке.
После этого итальянцы получили временную передышку, так как дефицит авиабензина на Мальте не позволял проводить разведвылеты в прежнем объеме.
В июле 1942 г. 94% из 97 794 тонн материальных средств, топлива и боеприпасов (38 из 40 судов) отправленные из итальянских и греческих гаваней благополучно прибыли в порты Северной Африки.
Днем 2 июля из Таранто вышел конвой из трех транспортов в охранении 3 эсминцев и 5 миноносцев. Англичане из радиоперехвата тут же узнали об этом. Ночью 3 июля «Веллингтон» обнаружил конвой, но итальянцы изменили курс и вылетевшая утром ударная группа «Бофортов» не нашла его. Контакт был восстановлен разведчиком – «Балтимором» после 16:00 в 15 милях к югу от острова Занте. Было подготовлено к вылету 8 «Бофортов», но в 18:30 взлетело только 6, два из которых сразу вернулись назад. На цель полетели самолет Гиббса и три машины 217-й эскадрильи в сопровождении пяти «Бофайтеров» 235-й эскадрильи. Англичане атаковали конвой в 110 милях к северо-западу от Дерны в 20:10. Зайдя со стороны греческого берега, они нацелились на «Нино Биксио» в центре ордера, но первые два промахнулись, а вторые были сбиты. Ночью конвой безуспешно атакуют 5 мальтийских «Веллингтонов» (два с торпедами и три с бомбами). Утром 4 июля три «Веллингтона» из Египта не нашли конвой, а три «Либерейтора» сбросили бомбы мимо, и вечером этого же дня суда Оси достигли Бенгази.
После этой атаки нападения на конвои прекратились более чем на две недели. Эскадрильи понесли серьезные потери, у экипажей были проблемы с болезнями, а их рационы сократились почти до уровня голода. Кроме того, Мальте пришлось отражать новое воздушное наступление Кессельринга.
Авиация из Египта не смогла самостоятельно сдержать вражеские конвои.
Вечером 8 июля из Суды в Тобрук вышел конвой из 4 итальянских и двух немецких судов в сопровождении трех итальянских и трех немецких эскортных кораблей. Англичане узнали о нем от «Ультры», но атака вечером 9 июля пяти «Либерейторов» из Египта была сорвана немецкими истребителями. После этого на конвой были направлены 6 «Веллингтонов» с торпедами и 10 с бомбами. Ночью противника нашли только два торпедоносца, которые промахнулись из-за дымзавес; бомбардировщики так же не достигли успеха. Затем на конвой вышли «Альбакоры» 826-й эскадрильи – 10 торпедоносцев взлетели с аэродрома подскока в тылу врага, в 44 милях к югу от Эс Саллума, но только 4 машины нашли цель и сбросили торпеды неудачно. С рассветом начались атаки девяти бомбардировщиков «Хадсон», которые были отбиты зенитным огнем, а шестерка «Бофортов» вообще не нашла конвой. После полудня 10 июля суда Оси благополучно прибыли в Тобрук.
В середине месяца на Мальту прибыли первые шесть «Бофортов» 86-й эскадрильи, которые сразу включились в противоконвойные операции.
Утром 21 июля по данным радиоперехвата разведчик – «Спитфайр» 69-й эскадрильи обнаружил у острова Кефалония конвой Бриндизи — Бенгази в составе 8325-тонного судна «Росолино Пило» (Rosolino Pilo) и двух эсминцев. В 09:55 Гиббс повел на перехват 9 «Бофортов» (два из 39-й, три из 217-й и четыре из 86-й эскадрилий) в сопровождении пяти «Бофайтеров». Они атаковали в 11:30 тремя звеньями с двух сторон, но конвой не пострадал; англичане так же потерь не понесли. 12 «Либерейторов» 23-го атаковали «Пило» у Бенгази, но судно благополучно прибыло по назначению, доставив 19 танков, 106 автомобилей, 717 т топлива, 146 солдат и 2 907 т материалов и боеприпасов.
22 июля винг коммандэр Дэвис вернулся в Великобританию и командование крылом «Бофортов» на Мальте в составе 39-й, 86-й и 217-й эскадрилий принял Патрик Гиббс. Теперь массированные атаки конвоев с предварительной штурмовкой 250-фунтовыми бомбами и пушками кораблей охранения «Бофайтерами» стали правилом.
После полуночи 24 июля авиаразведка по данным радиоперехвата у греческого побережья нашла конвой Таранто – Тобрук в составе судна «Веттор Пезани» (Vettor Pisani) (6339 т) и двух миноносцев. Утром с Мальты взлетели три «Бофорта» из 86-й и три из 217-й эскадрильи в сопровождении девяти «Бофайтеров» из 235-й эскадрильи. Их наводил на цель «Спитфайр» 69-й эскадрильи. Атака началась в 07:30 близ Кефалонии. Первыми атаковали «Бофайтеры». Все «Бофорты» 86-й эскадрильи были сбиты зенитным огнем еще до сброса торпед – неопытный командир группы сквадрон лидер Джеймс Р. Хайд (James R. Hyde) повел свое звено в атаку в плотном строю на высоте 270 футов. Звено 217-й эскадрильи флайт лейтенанта Стивенса (Stevens) атаковало с противоположного направления разомкнувшись, с 30 футов, и всадило торпеду «Веттору Пезани» в трюм с грузом горючего; судно загорелось. Итальянцам удалось отбуксировать «Пезани» на мель к Аргостоли на Кефалонии, где оно полностью выгорело.
Конвой Бари – Пирей — Бенгази в составе судов «Милано» (Milano) и «Авентино» (Aventino) в сопровождении семи эсминцев и миноносцев был атакован с воздуха только один раз – 29 июля в бухте Суда одиннадцатью B-24. Он благополучно пришел по назначению 31 июля.
В 07:00 28 июля «Спитфайр» 69-й эскадрильи у побережья Пелопоннеса заметил конвой Бриндизи – Бенгази в составе судна «Монвизо» (Monviso) (5322 т), эсминца и миноносца. В 09:10 с Мальты взлетели девять «Бофортов» (6 с торпедами и три с 250-фунтовыми бомбами) и 6 «Бофайтеров» под руководством Гиббса; их лидировал «Балтимор» 69-й эскадрильи. Атака началась в 12:12 к югу от острова Сапьендза. Сначала три «Бофайтера» обстреляли корабли охранения из 20-мм пушек, затем конвой пробомбила тройка «Бофортов» 86-й эскадрильи, после чего два звена торпедоносцев атаковали судно в оба борта. Корабли охранения сбили два «Бофорта» из 217-й эскадрильи, но «Монвизо» получило торпеду в правый борт и было отбуксировано в Наварин. Судно быстро отремонтировали и вечером 2 августа в сопровождении 2 эсминцев оно вышло в Ливию, но в 15:20 3 августа по неизвестной причине взорвалось и затонуло в 16 милях северо-западнее Бенгази.
«Бофорты» же на некоторое время оказались прикованными к земле – «агрессивная оборона» нового командующего ВВС на Мальте вице-маршала Кейта Р.Парка (Keith R.Park), предусматривавшая перехват истребителями самолетов противника на дальних подступах к острову, оставила ударную авиацию практически без горючего.
В это время суда Оси ходили в Ливию практически беспрепятственно.
3 августа в Бенгази приходит «Тегрестея» (Tergestea), а на следующий день – «Тальяменто» (Tagliamento).
Конвой, вышедший из Италии в Ливию рано утром 3 августа в составе судов «Сестриере» (Sestriere), «Нино Биксио» (Nino Bixio) и «Анкара» (Ankara), 6 эсминцев и трех миноносцев, был впервые атакован в вечерних сумерках 4 августа десятью высоколетящими B-24 в 150 милях северо-западнее Дерны. Ночью атаковали 10 торпедоносцев «Веллингтон». Охранение прикрыло суда завесами и англичане не добились результатов. В Тобрук и Бенгази были доставлены 88 танков, 340 автомашин, 4381 т топлива и 5 227 т материалов и боеприпасов. Далее 9 августа в Бенгази приходит судно «Априлия» (Aprilia), а 10-го – «Санта Фе» (Santa Fe); оба они даже не были атакованы на переходе.
Британские подводные лодки в первой половине августа неоднократно атаковали вражеские конвои, но успеха добилась только «Порпоиз» (Porpoise). Сначала 12 августа было потоплено 4553-тонное судно «Огаден» (Ogaden), перевозившее в сопровождении миноносца военнопленных из Бенгази в Тобрук. Затем вечером 15 августа, обнаружив в 120 милях от ливийского побережья следовавший в Бенгази вражеский конвой в составе двух судов, эсминца и трех миноносцев, лодка в 19:28 прицельно выпустила две торпеды по левому в ордере 6070-тонному судну «Леричи» (Lerici), поразив цель обеими. После недолгой агонии судно отправилось на дно.
Проводка августовского конвоя на Мальту (операция «Пьедестал») едва не закончилась катастрофой. При прохождении Сицилийского пролива вечером 12 августа и наступившей ночью сначала итальянские подводные лодки, а затем торпедные катера Оси, основательно потрепали конвой и его охранение. На рассвете 13 августа остатки конвоя представляли совершенно жалкое зрелище и атаку итальянских кораблей, перемещения которых в Тирренском море британская авиаразведка отслеживала с 11 августа, они бы не пережили. Однако ночью соединение адмирала Да Зары (3 тяжелых и 3 легких крейсера и 11 эсминцев), следовавшее на перехват конвоя, повернуло назад — Кессельринг отказался выслать утром истребители для прикрытия итальянских кораблей в районе к югу от Сицилии, а Супермарина побоялась положиться на свою авиацию. Мальтийская ударная авиагруппа из 15 «Бофортов» и 15 «Бофайтеров» в полной готовности ожидала приказа на взлет, но его не последовало – противник отступил, испугавшись боя с английскими торпедоносцами.
В 06:30 17 августа из Трапани в Триполи вышел конвой в составе судна «Росолино Пило» и двух эсминцев. Англичане отслеживали его с помощью радиоперехвата еще с 15 августа, с момента выхода из Неаполя. Разведчик – «Спитфайр» заметил итальянцев к югу от Пантеллерии и с Мальты вылетели 6 «Бофортов» 86-й эскадрильи в сопровождении 5 «Бофайтеров» 235-й и 252-й эскадрилий и 8 «Спитфайров» 126-й эскадрильи. Атака началась в 15:40, в 35 милях к западу от Лампедузы. «Спитфайры» смели воздушный патруль, «Бофайтеры» обстреляли и пробомбили конвой, а торпедоносцы атаковали судно с кормовых секторов, поразив его в 15:50 в корму торпедой; «Пило» загорелось и потеряло ход. Один из эсминцев какое-то время оставался с судном, другой же, основательно избитый, сразу ушел на север. После захода солнца экипаж оставил судно, а сразу после полуночи оно было уничтожено подводной лодкой «Юнайтед» (United).
20 августа мальтийское авиакрыло «Бофортов» было сведено в 39-ю эскадрилью.
Литература:
Bryn Evans, The Decisive Campaigns of the Desert Air Force, 1942–1945, 2014
Ken Delve, Malta Strikes Back: The Role of Malta in the Mediterranean Theatre 1940-1942, 2017
Roy Conyers Nesbit, The Armed Rovers: Beauforts and Beaufighters Over the Mediterranean, 2014
Richard Doherty, El Alamein 1942: Turning Point in the Desert, 2017
Vincent P. O’Hara, Enrico Cernuschi, The Other Ultra, 2013
Комментарии к данной статье отключены.