В июле 1938 года представители 32 государств собрались на конференцию во французском городе Эвиан-ле-Бэн. Поводом для её проведения стал аншлюс Австрии, которая в марте вошла в состав Германии. Страны-участницы Эвианской конференции обсуждали квоты приёма иммигрантов (прежде всего евреев) из Германии, Австрии и Чехословакии. Большинство представителей заявило, что их власти уже сделали всё, что было в их силах. Только одно государство выразило готовность принять большое количество беженцев: Доминиканская Республика.
Доминиканский диктатор Рафаэль Трухильо, прославившийся этническими чистками, заявил о желании принять в Доминиканской Республике 100 000 еврейских беженцев из Европы. Для их нужд он выделил 110 км² земли в окрестностях города Сосуа на севере страны — предполагалось, что переселенцы займутся исключительно сельским хозяйством. Первые иммигранты ступили на доминиканский берег уже в 1940 году. При содействии американской благотворительной организации «Джойнт», которая создала Ассоциацию поселений в Доминиканской Республике (DORSA), каждая семья получила 33 гектара земли, десять коров, мула, лошадь и кредит в размере 10 000 долларов (примерно 174 000 долларов по сегодняшнему курсу) под 1% годовых. Некоторые беженцы оседали в столице Санто-Доминго.
Масштабные намерения диктатора воплотились в жизнь в гораздо более скромном объёме: вместо 100 000 человек до конца войны в Доминиканскую Республику перебрались всего 800, хотя власти выдали 5000 виз. Пика еврейская община достигла в 1943 году, когда в Доминиканской Республике проживало около 1000 её представителей. Постепенно большинство евреев переехало в Израиль и США. Сегодня в Сосуа проживает 25 еврейских семей, действует синагога и работает музей.
В годы войны евреи эмигрировали также в Гаити, Боливию и Эквадор.
Комментарии к данной статье отключены.