Построенная в 1927 году для Королевского флота Австралии подводная лодка HMAS Oxley прослужила в Сиднее совсем недолго и уже в 1931 году вернулась в Англию. До Второй мировой войны она базировалась в Портсмуте, а с началом боевых действий отправилась патрулировать побережье Норвегии. Здесь её служба также оказалась короткой: 10 сентября она стала жертвой дружественного огня.
24 августа, незадолго до начала боевых действий, пять британских подводных лодок отправились к берегам Норвегии. Две из них, HMS Oxley и HMS Triton, действовали у деревни Оберстад на юго-западе страны. Вечером 10 сентября экипаж HMS Triton обнаружил в воде слева от себя какой-то объект. Через некоторое время он был идентифицирован как подводная лодка, но вот её принадлежность установить не удавалось. Экипаж загадочной субмарины на сигналы не реагировал. Лейтенант-коммандер Стил с HMS Triton заподозрил, что это HMS Oxley, которая подошла к «коллегам» на слишком близкое расстояние, однако подтвердить свою догадку так и не смог. После очередного оставшегося без ответа сигнала он решил, что всё же имеет дело с немецкой подлодкой, и распорядился выпустить две торпеды с трёхсекундным интервалом. Прогремел взрыв. Подойдя к своей жертве поближе, экипаж HMS Triton услышал крики о помощи. Подчинённые Стила вытащили из воды двух уцелевших подводников: лейтенант-коммандера Бауэрмана и наблюдателя по фамилии Глюкс с HMS Oxley. Остальные 53 члена экипажа погибли.
Впоследствии суд установил, что Стил в сложившейся ситуации действовал верно, а HMS Oxley находилась не на своей позиции и на сигналы не реагировала. Бауэрман пояснял, что не успел ответить на первые два сигнала, а затем оказалось, что его сигнальная ракета вышла из строя. Невезучая субмарина стала первой британской подводной лодкой, потерянной во Второй мировой войне. Обстоятельства её гибели несколько лет держались в тайне и стали известны только по окончании войны.
Комментарии к данной статье отключены.