Спущенная на воду в 1893 году шхуна Cymric после начала Первой мировой войны стала использоваться в качестве судна-ловушки для подлодок противника. По замыслу Адмиралтейства, такие суда, внешне выглядевшие как обычные торговцы, но оснащённые скрытым вооружением, должны были служить приманкой для германских субмарин. Их «привлекательность» для атаки мог усиливать экипаж, который при приближении подводной лодки имитировал эвакуацию. Не подозревавший подвоха противник спешил к цели и сам становился мишенью для скрытых орудий судна. Эта тактика приносила свои плоды. Например, в августе 1915 года пароход HMS Baralong потопил в Ирландском море подводную лодку U 27, траулер HMAS Inverlyon проделал то же самое с UB 4 недалеко от побережья Норфолка, а в марте 1916 года у Южной Ирландии торговое судно HMS Farnborough отправило на дно U 68. Однако случались и осечки.
В октябре 1918 года Cymric встретил у северного побережья Нортумбрии некую подводную лодку. Капитан шхуны Ф. Петерсон разобрал на рубке, как ему показалось, надпись U 6 и пришёл к выводу, что перед ним германская субмарина. Cymric открыл по ней огонь и вскоре потопил неприятеля. Только приблизившись к месту крушения и подняв выживших из воды, моряки сообразили, что нанесли удар по своим. Зрение подвело капитана: в действительности на рубке было написано J 6, и это была британская подводная лодка, патрулировавшая английское побережье по заданию Адмиралтейства. Перепутанные буквы стоили жизни 15 членам экипажа субмарины, однако позднее следствие не увидело в этом вины Петерсона. Обломки жертвы дружественного огня дайверы обнаружили в 2011 году.
Комментарии к данной статье отключены.