6 апреля 1917 года США вступили в Первую мировую войну, а буквально через неделю по распоряжению президента Вудро Вильсона был создан Комитет общественной информации. Главная его задача заключалась в том, чтобы обеспечить американским властям и военным общественную поддержку их действий в Европе. Комитет просуществовал около полутора лет и за это время выпустил немалое количество брошюр, газет, плакатов и кинофильмов с рассказами о причинах войны и о подвигах американских солдат за океаном.
Не полагаясь только на технические средства, руководство Комитета наняло 75 000 агитаторов, которым предстояло донести правильную информацию до ещё более широкой аудитории. Поначалу они выступали в кинотеатрах в перерывах между фильмами. На смену плёнки отводилось 4 минуты, и ораторы должны были уложиться в этот отрезок времени. Со своей задачей они справлялись вполне успешно и получили прозвище Мужчины на 4 минуты (Four Minute Men). Вскоре из кинотеатров они перекочевали в церкви, на производства, в университеты и на улицы городов и там вещали о воинском призыве, нормировании, программах Красного Креста и покупке государственных облигаций Займа Свободы. В основном агитаторы выступали на английском языке, однако при необходимости переходили на языки различных этнических групп. Глава Комитета Джордж Крил хвастался, что за 18 месяцев его люди произнесли 7 500 000 речей перед 300 млн слушателей.
Комитет общественной информации прекратил свою деятельность после подписания перемирия 11 ноября 1918 года.
Комментарии к данной статье отключены.