Одним из традиционных способов ведения войны на идеологическом фронте являлось разбрасывание пропагандистских листовок на территории противника. Американцы из Управления стратегических служб, предшественника ЦРУ, не стали отказываться от испытанного приёма и в 1945 году провели операцию «Кукурузные хлопья» (Cornflakes). Её цель заключалась в том, чтобы вынудить Имперскую почту доставлять немецким гражданам антинацистскую пропаганду прямо на дом.
Подготовка операции началась ещё в 1944 году. Информацию о работе почтовой системы предоставили немецкие военнопленные, до войны имевшие по долгу службы отношение к почте Германии. От своих агентов в нейтральных странах разведчики получили немецкие телефонные справочники, откуда раздобыли более 2 млн адресов жителей Рейха. Сотрудники Управления засели за написание писем, которые вкладывали в поддельные конверты Имперской почты. На конверты они наклеивали марки с портретом Адольфа Гитлера, на котором проступал череп фюрера, а надпись Deutsches Reich («Германская империя») была заменена на Futsches Reich («разрушенная империя»). Помимо писем, в конверты вкладывали одностраничную пропагандистскую газету Das Neue Deutschland («Новая Германия») и другие антинацистские материалы. Всю эту продукцию паковали в мешки, максимально похожие на те, что использовала Имперская почта, а затем американские самолёты сбрасывали их над разбомбленными почтовыми поездами. По замыслу Управления, при разборе корреспонденции на месте крушения никто не должен был обратить внимания на подброшенные конверты, и их доставят по адресам.
Первый почтовый мешок в рамках операции «Кукурузные хлопья» был сброшен 5 января 1945 года. Всего американские самолёты 20 раз сбрасывали поддельную почту — всего на их счету числится более 320 мешков. Однако эффективность этого мероприятия была не слишком высокой: из-за бомбардировок городов многие немцы лишились жилья и потому не могли получить корреспонденцию.
Более успешной считается проведённая летом 1944 года операция «Чугун», в рамках которой американцы сбросили над территорией Германии и Австрии почти 9 млн экземпляров всё той же газеты Das Neue Deutschland, упакованные в специальные футляры в форме бомб. Об эффективности операции «Чугун» Управление судило по резкости комментариев, появившихся на страницах официальной пропагандистской прессы.
Комментарии к данной статье отключены.