• События
  • Люди
  • Танки
  • Флот
  • Авиация
  • Стрелковое оружие
  • Военный хайтек
  • Другое оружие
  • English version
  • Поиск
    • События
    • Люди
    • Танки
    • Флот
    • Авиация
    • Стрелковое оружие
    • Военный хайтек
    • Другое оружие
    • English version

    Поиск

    Войти

    Написать
    Популярное
    • 17 March '22
      Боевые повозки фараона
    • 24 February '22
      Японские линкоры вступают в бой
    • 24 February '22
      На мирно спящих аэродромах Тонкина
    • 24 February '22
      Славные дети Марианны: тест Warspot
    • 21 February '22
      Немецкий контрудар у Кюстрина
    • 17 February '22
      Византийские приключения Харальда Хардрады
    • 16 February '22
      Уцелевшее население Венгрии — эвакуировать на территорию СССР
    • 14 February '22
      «Маузер» с русско-чешским акцентом
    • 08 February '22
      Skyranger 30 HEL: зенитка на все случаи жизни
    • 07 February '22
      Мизенский флот и гнев Везувия
    • 07 February '22
      Опираясь на собственные силы
    • 06 February '22
      На что способен микродрон за $195 000
    12

    Фото дня: вагон двух перемирий

    • ПМВ
    • ВМВ
    • Германия
    • Франция
    Редакция Warspot
    22 June '16

    22 июня 1940 года было подписано перемирие между Германией и потерпевшей поражение Францией. В историю оно вошло как Второе Компьенское перемирие, поскольку лидер нацистской Германии Адольф Гитлер умышленно настоял на том, чтобы оно было заключено в том же самом месте, где в 1918 году подписывали перемирие представители проигравшей Первую мировую войну Германии. По условиям нового перемирия три пятых территории Французской Республики в Европе, включая Париж, оказались под непосредственным контролем Германии. Но центральные и южные районы, а также обширные колониальные владения Франции сохранили относительный суверенитет. Более того, перебазировавшееся в курортный город Виши правительство осуществляло гражданское управление (правда, с серьёзными ограничениями) и на оккупированной территории.

    Франция должна была содержать оккупационные войска Германии, при этом ей самой разрешалось сохранить небольшие вооружённые силы. Планировалось, что с окончанием военных действий в Европе (что на тот момент означало установление мира между Германией и Великобританией) будет подписан полноценный мирный договор между соседними государствами. И немцы, и французы считали, что это произойдёт скоро, поэтому французская делегация не возражала против пункта в соглашении, согласно которому французские военнослужащие, взятые немцами в плен, должны были быть освобождены только после подписания мирного договора. В результате около миллиона попавших в плен французских солдат и офицеров провели следующие пять лет в немецких лагерях.

    Второе перемирие в Компьене было подписано не только в том же месте, что и 22 года назад, но и в том же самом железнодорожном вагоне-ресторане. Этот вагон был построен в Сен-Дени в 1914 году и использовался по своему прямому назначению франко-бельгийской компанией CIWL (Compagnie Internationale des Wagons-Lits) до августа 1918 года. В этом месяце вагон был перестроен в офис для главнокомандующего союзными войсками французского маршала Фоша. После Первой мировой войны Компьенский вагон был возвращён CIWL и непродолжительное время снова функционировал в качестве вагона-ресторана. Затем компания подарила его Франции, и вагон был установлен в Музее армии при Доме инвалидов в Париже. В 1927 году по просьбе мэра Компьена реликвия переехала к месту подписания перемирия в 1918 году, рядом с которым и расположилась в специально построенном павильоне.

    Для подписания второго перемирия 22 июня 1940 года вагон был извлечён из здания (стену которого пришлось частично разобрать) и установлен точно на то же место, где подписывалось первое перемирие. После этого Компьенский вагон был отправлен в Берлин, где демонстрировался на площадке между Кафедральным собором и Старым музеем. Затем он какое-то время стоял на запасном пути, а в 1944 году был вывезен в Тюрингию. Здесь его следы теряются – по различным версиям, он был либо сожжён или взорван ССовцами, либо разрушен в результате воздушного налёта, либо уничтожен бывшими узниками лагеря Ордруф. Впрочем, шасси вагона, возможно, частично уцелело – существует информация, что в 1970-е годы вагон на его основе был восстановлен и использовался в ГДР.

    ​Компьенский вагон демонстрируется берлинцам на площадке у Старого музея - Фото дня: вагон двух перемирий | Военно-исторический портал Warspot.ru
    Компьенский вагон демонстрируется берлинцам на площадке у Старого музея

    Редакция Warspot

    Цифры Warspot: 2 варианта машины  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 2 варианта машины
    Цифры Warspot: 7 раз  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 7 раз
    Цифры Warspot: 511 человек  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 511 человек
    Поделиться
    • 2
    • 11
    • 0
    • Статьи по теме
    • Комментарии (3)
     Ад на Прохоровском поле на Warspot.ru
    Ад на Прохоровском поле
    Советская Россия принимает бой на Warspot.ru
    Советская Россия принимает бой
    Силезская заноза маршала Конева на Warspot.ru
    Силезская заноза маршала Конева
    Операция «Эйльботе-2»: новые испытания для французов на Warspot.ru
    Операция «Эйльботе-2»: новые испытания для французов
    • Статьи по теме
    • Комментарии (3)
    Неизвестный
    © 2014 — 2022 Warspot English
    • О нас
    • Связаться с нами
    • Как стать автором
    • Все авторы
    • Все теги
    • Карта сайта
    • Правила
    • Соглашение
    • Политика конфиденциальности
    Warspot Вконтакте
    Присоединяйтесь к нам на Facebook
    Мы в Одноклассниках
    Канал в Telegram
    Лучшие материалы в Яндекс Дзен
     
    ПРИВЕТ!

    ВОЙДИТЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ВАШ АККАУНТ

    Ваш комментарий будет сохранен после регистрации

    Я подтверждаю, что условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности мне понятны, и принимаю их.

    • wargaming
    • facebook
    • vkontakte
    • google