Любовь военных летчиков к украшательству своих самолетов различного рода рисунками давно известна — лишь бы начальство ослабило свой контроль, да противник не господствовал в небе безраздельно, а то у самой яркой птицы в стае и жизнь будет самая короткая. Грешили этим в той или иной степени авиаторы всех армий и в обе мировые войны, и во время всевозможных локальных конфликтов, но чемпионы всегда были только одни.
Со времен вступления США в Первую мировую войну и по сей день американские авиаторы держат безусловную пальму первенства по частоте появления ярких картинок на своих самолетах и вертолетах, чему способствовало либеральное отношение командования, хороший выбор краски, качественная полиграфия в жанре «пинап» с обнаженными девицами в качестве образцов для копирования, да и большее по сравнению с «коллегами»-союзниками и противниками количество свободного времени у летчиков и техников: на американских аэродромах всегда было хорошо с механизацией труда и организацией отдыха.
Особенно глубоко и широко «фюзеляжная живопись» (Nose Art) пустила свои корни в годы Второй мировой среди американских бомбардировщиков — встретить «Летающую Крепость» или «Либерейтор» без обнаженной женщины или, на худой конец, вычурной надписи было практически невозможно. Действительно, не пропадать же зря таким площадям гладкого и блестящего дюраля! Но этого было мало — художества с бортов самолетов плавно переползли и на спины летчиков, навигаторов и воздушных стрелков. Нет, речь не о татуировках, а о великолепных куртках американских авиаторов, знаменитых «бомберах» A-2, на блестящей гладкой коже которой подчас появлялись настоящие шедевры.
Комментарии к данной статье отключены.