Утром во вторник 20 июля 1982 года 16 всадников британского кавалерийского полка Blues and Royals выехали из казарм в Найтсбридже на ежедневную церемонию смены караула. В 10:40, когда они проезжали мимо Гайд-парка в центре Лондона, там прогремел сильный взрыв. Позже выяснилось, что так называемая «гвоздевая бомба», содержавшая 11 кг гелигнита и 14 кг гвоздей, находилась в багажнике припаркованного у обочины автомобиля. Трое гвардейцев погибли на месте, ещё один скончался от полученных ран через три дня. Остальные всадники и несколько прохожих получили ранения.
Несладко пришлось и лошадям: семь животных были убиты взрывом либо настолько тяжело ранены, что их пришлось умертвить на месте. Из оставшихся девяти больше всех досталось лошади по имени Сефтон: животное получило множество травм и перенесло 8-часовую операцию. Выздоровев, Сефтон продолжил службу и был удостоен звания «Лошадь года». Судьба его наездника Майкла Педерсена сложилась куда хуже. Он страдал от посттравматического синдрома, развёлся с женой, а в 2012 году покончил жизнь самоубийством, предварительно убив двух своих детей.
На этом трагические события 20 июля не закончились. Второй взрыв произошёл в Риджентс-парке в 12:55. Сработавшая от таймера бомба была заложена под досками сцены, на которой как раз в это время выступал оркестр полка «Королевских зелёных курток» (Royal Green Jackets). Шесть музыкантов погибли на месте, ещё один скончался через десять дней. Зрители получили ранения. Печальным итогом этого летнего дня стали оборвавшиеся жизни одиннадцати солдат (девять скончались на месте, двое умерли в больнице), семь убитых лошадей и десятки раненых гражданских лиц.
Ответственность за случившееся взяло на себя Временное крыло Ирландской республиканской армии (ИРА). Атаковав английских военнослужащих, ирландские боевики хотели в очередной раз заявить о правах своего народа, которые, по их словам, никто не в состоянии попрать. В октябре 1987 года перед судом предстал обвиняемый в причастности к взрыву в Гайд-парке ирландец Гилберт МакНэми. Он был приговорён к 25 годам заключения, однако уже в 1998 году вышел на свободу в связи с заключением Белфастского соглашения между Северной Ирландией, Республикой Ирландия и Соединённым Королевством. В 2013 году обвинение в совершении теракта в Гайд-парке было предъявлено ирландцу Джону Энтони Доуни, однако уже в следующем году судебное преследование в его отношении было остановлено.
Комментарии к данной статье отключены.