Студент-теолог семинарии в Сен-Бриё (Бретань) швейцарец Морис Баво был ярым противником нацизма. В личности Адольфа Гитлера ещё до начала Второй мировой он видел угрозу христианству, Швейцарии и всему человечеству. Несмотря на сугубо пацифистские убеждения, 22-летний молодой человек решил убить фюрера.
В октябре 1938 года Морис Баво отправился в Базель. Там он купил недорогой карманный пистолет, затем уехал в Берлин, где надеялся найти удобный случай встретиться с Гитлером, не застал его и поехал вслед за фюрером в Мюнхен, где планировались торжества в честь пятнадцатой годовщины Пивного путча. Здесь Баво раздобыл билет на гостевую трибуну, мимо которой в составе памятного марша от Бюргербройкеллера до Фельдхернхалле должен был пройти Адольф Гитлер. Однако молодому человеку не повезло: фюрер неожиданно пошёл по другой стороне улицы, и расстояние оказалось слишком большим для точного выстрела. К тому же с появлением Гитлера множество рук взметнулось вверх в нацистском приветствии, что мешало прицелиться, а семинарист не хотел причинить вред невинным людям.
После этой неудачи Баво решил перехватить Гитлера в его резиденции в Берхтесгадене. Чтобы подобраться поближе к цели, швейцарец состряпал поддельное рекомендательное письмо фюреру от французского националиста Пьера Теттенже. Однако когда Баво явился в Берхтесгаден, оказалось, что Гитлер всё ещё оставался в Мюнхене. Баво вернулся туда — как раз вовремя, чтобы увидеть, как Гитлер уезжает в Берхтесгаден. К этому времени у несостоявшегося убийцы закончились последние деньги, и он решил вернуться во Францию. В поезде безбилетника поймали контролёры и передали полиции, которая обнаружила при «зайце» пистолет и подозрительное рекомендательное письмо. Делом занялось гестапо, а уж его сотрудники умели допрашивать. 18 декабря 1939 года суд приговорил сознавшегося в своём намерении Мориса Баво к смертной казни. Швейцарец был гильотинирован 14 мая 1941 года.
После окончания войны семья Баво решила добиться справедливости. В 1955 году состоялся новый суд, приговоривший казнённого к пяти годам заключения. В следующем году новый суд отменил этот срок и обязал правительство ФРГ выплатить родственникам Мориса Баво компенсацию в размере 40 000 швейцарских франков. 11 лет назад президент Швейцарии официально признал, что дипломатия этой страны не предприняла никаких усилий, чтобы спасти своего гражданина, и заявил, что Морис Баво «заслуживает нашей памяти и признания».
Комментарии к данной статье отключены.