Спасая промышленные и военные объекты от авианалётов союзников, власти Германии сделали ставку на строительство бункеров. Весной 1944 года был готов план строительства шести заглублённых в землю железобетонных бункеров, в которых должны были разместиться производственные цеха авиационной промышленности. Из-за высадки союзников в Нормандии их количество пришлось сократить до двух построек под кодовыми названиями «Вайнгут I» и «Вайнгут II» («виноградник» в переводе с немецкого). На первом объекте планировалось наладить производство двигателей для реактивных истребителей Messerschmitt Me.262, а на втором должна была происходить сборка самолётов. Курировал проект министр вооружений Альберт Шпеер.
В июле 1944 года в лесу к западу от города Мюльдорф-на-Инне в Верхней Баварии закипела работа. По проекту основу конструкции завода «Вайнгут I» должны были составить 12 железобетонных арок шириной 95 м и высотой 32,2 м, причём 19,2 м приходились на подземную часть постройки — именно там на девяти этажах должны были разместиться производственные помещения. Сверху арки собирались засыпать землёй и в целях маскировки засадить травой и деревьями. На строительстве традиционно трудились подневольные рабочие — поблизости как раз находился концлагерь Мюльдорф. Из 10 000 человек, работавших на объекте, 8500 были узниками, и 3000 из них погибли в ходе работ.
Несмотря на все усилия строителей уложиться в запланированный 6-месячный срок, к маю 1945 года, когда до Мюльдорфа-на-Инне добрались американские войска, своё место успели занять только семь из двенадцати арок, а работы над внутренними помещениями даже не начинались. Американцы какое-то время пытались приспособить недостроенный бункер для своих нужд, но в конце концов летом 1947 года заложили под арки 125 т динамита и взорвали их. Уцелела только одна. Сегодня сотрудники католического образовательного центра Мюльдорфа (Katholische Kreisbildungswerk Mühldorf) водят сюда экскурсии.
Комментарии к данной статье отключены.