Как и в советском флоте, в ВМС США камуфляж в окраске кораблей стали использовать с началом Второй мировой войны, когда появилась необходимость скрыться от противника. Наши коллеги с портала worldofwarships.ru рассказывают, какие существовали схемы окраски и чем они отличались друг от друга, показывая это на примере игровых кораблей.
В межвоенный период в американском флоте камуфляж не использовался. Корабли несли окраску мирного времени. Корпус и надстройки были шарового цвета с голубоватым оттенком. Палубы крупных кораблей имели деревянное покрытие, а на эсминцах их окрашивали в более тёмные цвета — обычно в тёмно-серый. Подводная часть поверх антикоррозийного состава покрывалась красной краской. Пояс в районе ватерлинии окрашивался в чёрный цвет. В 1930-х годах верхние части мачт американских линкоров обычно окрашивали в белый, но встречались и исключения из правил — например, крыши башен главного калибра линкора «Аризона» были красными. Для стандартизации окраски всем цветам присваивались обозначения в виде цифробуквенного кода.
С началом Второй мировой войны американский флот разработал и начал использовать новые стандарты маскирующей и дезориентирующей окраски. Существовала регламентированная классификация всех схем камуфляжа. Характер однотонной или камуфляжной окраски определялся базовым типом (Measure), которому присваивался номер. Далее шёл код проекта (Design), который стандартизировал рисунок камуфляжа — он состоял из цифры и буквы.
В январе 1941 года были введены первые восемь схем. Согласно Measure 1 (MS 1), вертикальные поверхности окрашивались в светло-серый (5-L), а горизонтальные — в тёмно-серый цвет (5-D).
В сентябре 1941 года были разработаны и введены ещё пять схем. По схеме MS 11 все вертикальные поверхности окрашивались в однотонный серо-голубой цвет (5-S), а горизонтальные поверхности и деревянные настилы — в серо-голубой более светлого тона (20-B). Схема MS 12 предполагала окраску вертикальных поверхностей борта с последовательным чередованием оттенков серого цвета (от 5-S до 5-O), а надстройки и мачты — в более светлый дымчатый серый (5-H). MS 12mod предусматривала пятнистую схему окраски.
С началом активных боевых действий на Тихоокеанском театре в июне 1942 года были разработаны ещё четыре новые схемы окраски. Самыми известными из них стали MS 21 и MS 22:
- MS 21 — все вертикальные поверхности окрашиваются в тёмно-синий насыщенный цвет (5-N), горизонтальные поверхности и деревянные палубы — в серо-голубой (20-B);
- MS 22 — вертикальные поверхности окрашиваются в тёмно-синий насыщенный цвет (5-N) до уровня нижней точки главной палубы. Всё, что выше, окрашивается в светлый дымчатый серый (5-H). Горизонтальные поверхности и деревянные палубы окрашиваются в серо-голубой (20-B).
В марте 1943 года с изменением районов боевых действий был принят дополнительный стандарт камуфляжа, в который вошли четыре схемы. Первая из них — MS 23 — была более привычна для флота, так как создавалась на основе MS 3, а на оставшихся был применён эффект ослепляющего камуфляжа с использованием цветов стандартных оттенков. В схеме MS 31 могли присутствовать как осколочные элементы, так и плавные линии с использованием двух или трёх цветов. Данная схема имела множество модификаций и разрабатывалась для линкоров, крейсеров, эсминцев, эскортных авианосцев и вспомогательных судов.
Схема MS 32 была введена одновременно с MS 31. Она отличалась использованием других цветов при окрашивании горизонтальных поверхностей. Эта схема применялась очень широко на всех типах кораблей флота и имела огромное количество модификаций, отличавшихся в основном тонами окраски.
Схема MS 33 была похожа на две предыдущие. В базовом варианте использовалось всего два цвета для окраски горизонтальных частей. Применялась эта схема на всех типах авианосцев и крейсеров, а также на вспомогательных кораблях, но крайне редко использовалась на эсминцах и никогда — на линкорах. Существовало множество модификаций, отличавшихся в основном тонами окраски.
Помимо основных схем в марте 1943 года в существующую палитру окраски были введены новые оттенки зелёного. В некоторых модификациях использовались различные оттенки коричневого цвета.
После войны камуфляж использовался очень редко. С развитием радиолокационных технологий необходимость в нём отпала, и большая часть кораблей получила базовую серую окраску.
Комментарии к данной статье отключены.