• События
  • Люди
  • Танки
  • Флот
  • Авиация
  • Стрелковое оружие
  • Военный хайтек
  • Другое оружие
  • English version
  • Поиск
    • События
    • Люди
    • Танки
    • Флот
    • Авиация
    • Стрелковое оружие
    • Военный хайтек
    • Другое оружие
    • English version

    Поиск

    Войти

    Написать
    Популярное
    • 17 March '22
      Боевые повозки фараона
    • 24 February '22
      Японские линкоры вступают в бой
    • 24 February '22
      На мирно спящих аэродромах Тонкина
    • 24 February '22
      Славные дети Марианны: тест Warspot
    • 21 February '22
      Немецкий контрудар у Кюстрина
    • 17 February '22
      Византийские приключения Харальда Хардрады
    • 16 February '22
      Уцелевшее население Венгрии — эвакуировать на территорию СССР
    • 14 February '22
      «Маузер» с русско-чешским акцентом
    • 08 February '22
      Skyranger 30 HEL: зенитка на все случаи жизни
    • 07 February '22
      Мизенский флот и гнев Везувия
    • 07 February '22
      Опираясь на собственные силы
    • 06 February '22
      На что способен микродрон за $195 000
    16

    История камуфляжа: флот Италии

    • ВМВ
    • флот
    • Италия
    Редакция Warspot
    25 February '21

    Как и в большинстве морских держав, Королевские военно-морские силы Италии (Regia Marina) в межвоенный период не уделяли особого внимания маскирующей окраске боевых кораблей. Вторая мировая война внесла свои коррективы: корабли требовалось уберечь от вражеских атак, а для этого следовало максимально затруднить противнику определение типа корабля, его курса и скорости. Как с этой задачей справились итальянцы, рассказывают наши коллеги с портала worldofwarships.ru.

    К началу Второй мировой войны итальянские корабли окрашивались по стандарту, принятому в 1929 году. В соответствии с ним надводная часть корпуса и вертикальные поверхности требовалось красить в светлый пепельно-серый цвет (Grigio Cenerino). Подводная часть корпуса крупных кораблей окрашивалась в тёмно-зелёный (Verde Scuro), а у эсминцев — в кирпично-красный (Rosso Mattone). Металлические части палуб были тёмно-серого цвета с металлическим отливом (Grigio Ferro), а деревянное покрытие палуб оставалось некрашеным. Ватерлиния, топовая часть грот-мачты и козырьки на дымовых трубах были чёрного цвета.

    С началом боевых действий картина стала меняться. После того как в июле 1940 года в бою у Калабрии итальянская авиация ошибочно стала бомбить свои же корабли, было принято решение о нанесении знаков идентификации. Чтобы упростить распознавание своих боевых кораблей с воздуха, на бак или квартердек всех кораблей наносили чередующиеся красные и белые полосы. Аналогично окрашивались верхние плоскости корабельных гидросамолётов.

    Зона опознавания на эсминцах находилась до носового волнолома, а на более крупных кораблях — до носовой башни. Исключение составляли линкоры типа Littorio. Здесь каждый из линкоров имел свои особенности. На Littorio и Vittorio Veneto полосы опознавания заканчивались не доходя до носовой башни, при этом на Vittorio Veneto деревянная палуба юта была закрашена свинцово-серой краской с нанесёнными на неё диагональными полосами. Littorio получил такую окраску в корме значительно позже — в конце 1941 года. На линкоре Roma идентификационная окраска в носу доходила до второго волнолома, а кормовая часть не окрашивалась вовсе. На Littorio и Vittorio Veneto в начале 1943 года опознавательные полосы были закрашены, в отличие от Roma, который носил их до своей гибели в сентябре 1943 года.

    ​ - История камуфляжа: флот Италии | Warspot.ru

    Светло-серый окрас итальянских кораблей мирного времени, малозаметный в пасмурную погоду, в ясную и солнечную казался почти белым и был отлично виден издалека. Поэтому в 1940 году начались работы по созданию камуфляжной окраски. 18 января 1941 года вышло распоряжение Морского министерства о введении камуфлированной окраски для боевых кораблей.

    Первые опыты проводились на находившихся в тот момент на ремонте в Специи крейсерах Fiume и Emanuele Filiberto Duca d'Aosta. 21 января из министерства прибыли два образца экспериментальных камуфляжных схем, разработанных на основе окраски времён Первой мировой. На Duca d'Aosta нанесли яркие жёлто-зелёные расходящиеся клинья, которые должны были затруднить вражеским наблюдателям определение элементов движения корабля. Сам корпус и его надстройки красились в глубокий тёмно-серый цвет — эта схема получила название «двойная рыбья кость». Впоследствии этот тип камуфляжа признали неэффективным, а все имевшие его корабли перекрасили. Схема, применённая на Fiume — тёмные вертикальные полосы по корпусу и надстройкам — оказалась более удачной. Gorizia — единственный из кораблей серии, переживший сражение у мыса Матапан (1941), — в марте 1942 года получил маскировочную окраску «Клаудус», введённую приказом от 15 февраля и названную в честь разработавшего её художника-мариниста. Она имела довольно сложный рисунок с зубчатыми краями. Использовались тёмно-серый, светло-серый и грязно-белый (Bianco Sporco Opaco) цвета, но уже летом белые участки были закрашены светло-серым. Камуфляж сохранился до конца войны, о чём можно судить по фотографиям затопленного корабля, сделанным в 1945 году в Специи. Trento в апреле 1942 года был также окрашен по схеме Клаудуса, но на этом крейсере вместо тёмно-серого цвета использовался чёрный.

    ​ - История камуфляжа: флот Италии | Warspot.ru

    В октябре 1941 года была опробована новая двухцветная схема. Основным оставался светлый пепельно-серый цвет (Grigio Cenerino), а на него наносились широкие тёмно-серые полосы. Оконечности окрашивались в грязно-белый цвет, чтобы маскировать размер поднимаемых кораблём волн и тем самым затруднять определение скорости.

    29 декабря 1941 года эта схема была официально утверждена в качестве стандартной. При этом рекомендовалось по возможности наносить различные рисунки как на разные корабли, так и на разные борта одного корабля. Тёмным полосам следовало придавать неправильную форму, избегая горизонтальных, вертикальных или параллельных линий. В течение 1942 года эта схема была введена повсеместно за исключением нескольких кораблей, уже окрашенных по схеме Клаудуса. Trieste в июне 1942 года получил подобную схему, но с отдельными светло-зелёными участками, включая оконечности. В июле светло-зелёные участки были перекрашены в грязно-белый цвет, а к концу августа — в пепельно-серый.

    Довольно популярной в начальный период войны стала ещё одна схема Клаудуса — комбинированная осколочная окраска, выполненная на основе изломанных многоугольников двух контрастирующих оттенков серого цвета. В ряде случаев на корпус, оконечности и надстройки могли добавляться один или два цвета — чаще всего светло-голубой (Azzurro) и грязно-белый.

    ​ - История камуфляжа: флот Италии | Warspot.ru

    Аналогичная окраска, но уже в три цвета применялась на другой схеме с плавными округлёнными полосами. Если в предыдущем камуфляже светлые краски могли наноситься на любые части корабля, то в данной схеме светлыми тонами выделялись только оконечности. Можно сказать, что в данном случае был применён метод ложной перспективы, аналогично камуфляжу кораблей кригсмарине.

    Bolzano во время ремонта в Генуе в начале 1942 года некоторое время нёс камуфляж, затруднявший обнаружение с воздуха, а перед возвращением в строй был перекрашен по стандартной схеме. Как и на других крейсерах, грязно-белые участки к концу августа 1942 года были перекрашены в пепельно-серый цвет.

    ​ - История камуфляжа: флот Италии | Warspot.ru

    Камуфляжный рисунок различался как между крейсерами, так и между левым и правым бортом одного корабля. камуфлировались все вертикальные поверхности: борта, надстройки, трубы и башни. Основным назначением камуфляжа было затруднить определение типа корабля, его курса и скорости. Эти меры представлялись итальянцам важными в том числе для снижения угрозы, исходившей от активно действовавших в Средиземном море английских подводных лодок. Однако камуфляжная окраска не уберегла ни Trento, ни Bolzano от попадания торпед с британских субмарин, так что эту меру нельзя назвать эффективной.

    После перехода Италии на сторону союзников камуфлированная окраска была отменена, а итальянские корабли перекрасили по стандартной схеме, применявшейся на кораблях союзников: тёмно-серый корпус и светло-серые надстройки.

    Клим Жуков
    /
    Рейд на Таранто
    Триумфальный налёт британской палубной авиации на базу итальянского флота 11 ноября 1940 года
    • ВМВ
    • флот
    • авиация
    Сергей Марченко
    /
    Сражение у мыса Пассеро
    В ночь на 12 октября 1940 года берегов Сицилии состоялся морской бой, который имел для итальянского флота далеко идущие последствия
    • ВМВ
    • флот
    • Великобритания
    • Италия
    Сергей Марченко
    /
    Из героев в преступники и обратно
    «Поведение офицеров и экипажей было отменным…»: гибель итало-немецкого конвоя «Дроссель» 24 ноября 1941 года
    • ВМВ
    • флот
    • Великобритания
    • Италия

    Редакция Warspot

    Цифры Warspot: 2 варианта машины  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 2 варианта машины
    Цифры Warspot: 7 раз  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 7 раз
    Цифры Warspot: 511 человек  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 511 человек
    Поделиться
    • 6
    • 40
    • 2
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)
    Кровавые воды Туниса на Warspot.ru
    Кровавые воды Туниса
    Энцо Гросси: два линкора на боевом счету на Warspot.ru
    Энцо Гросси: два линкора на боевом счету
    Обречённые эсминцы адмирала Бонетти на Warspot.ru
    Обречённые эсминцы адмирала Бонетти
    Триумф гауптмана Хельбига на Warspot.ru
    Триумф гауптмана Хельбига
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)

    Комментарии к данной статье отключены.

    © 2014 — 2023 Warspot English
    • О нас
    • Связаться с нами
    • Как стать автором
    • Все авторы
    • Все теги
    • Карта сайта
    • Правила
    • Соглашение
    • Политика конфиденциальности
    Warspot Вконтакте
    Присоединяйтесь к нам на Facebook
    Мы в Одноклассниках
    Канал в Telegram
    Лучшие материалы в Яндекс Дзен
     
    ПРИВЕТ!

    ВОЙДИТЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ВАШ АККАУНТ

    Ваш комментарий будет сохранен после регистрации

    Я подтверждаю, что условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности мне понятны, и принимаю их.

    • wargaming
    • facebook
    • vkontakte
    • google