В годы Первой мировой войны Великобритания подвергалась бомбардировкам цеппелинов. Чтобы обезопасить впредь гражданское население от ударов с воздуха, в Лондоне в 1924 году было создано подразделение Комитета обороны империи — служба предостережения о воздушных налётах (Air Raid Precautions). Её сотрудники отвечали за работу сирен воздушной тревоги, доставку населения в бомбоубежища, выдачу противогазов, эвакуацию людей из повреждённых зданий и т.д.
В сентябре 1940 года перед службой встал новый вызов: Германия начала бомбардировку британских городов, прежде всего Лондона, в рамках операции «Блиц». Для эвакуации пострадавших по заказу службы на заводах в Хартфордшире было выпущено более 600 000 специальных носилок, которые представляли собой металлическую сетку, «оправленную» в стальной каркас с изогнутыми опорами, приподнимавшими носилки над землёй, и с ручками для удобства транспортировки. Благодаря простоте конструкции их изготовление не занимало много времени, а металл позволял легко очистить их от грязи и продезинфицировать в случае газовой атаки.
После окончания войны носилки обрели вторую жизнь — они превратились в ограды на лондонских улицах. Однако со времени окончания войны прошло уже 76 лет, и эти ограды изрядно пообтрепались. Кое-где городские власти успели демонтировать обветшавшие конструкции. С такой политикой чиновников борется специальное общество Stretcher Railings Society, объединившее горожан, которые считают носилки-ограды важной частью исторического наследия и неотъемлемой частью городского пейзажа. Активисты составили карту расположения уцелевших оград и инициируют общественные кампании по их сохранению.
Комментарии к данной статье отключены.