• События
  • Люди
  • Танки
  • Флот
  • Авиация
  • Стрелковое оружие
  • Военный хайтек
  • Другое оружие
  • English version
  • Поиск
    • События
    • Люди
    • Танки
    • Флот
    • Авиация
    • Стрелковое оружие
    • Военный хайтек
    • Другое оружие
    • English version

    Поиск

    Войти

    Написать
    Популярное
    • 17 March '22
      Боевые повозки фараона
    • 24 February '22
      Японские линкоры вступают в бой
    • 24 February '22
      На мирно спящих аэродромах Тонкина
    • 24 February '22
      Славные дети Марианны: тест Warspot
    • 21 February '22
      Немецкий контрудар у Кюстрина
    • 17 February '22
      Византийские приключения Харальда Хардрады
    • 16 February '22
      Уцелевшее население Венгрии — эвакуировать на территорию СССР
    • 14 February '22
      «Маузер» с русско-чешским акцентом
    • 08 February '22
      Skyranger 30 HEL: зенитка на все случаи жизни
    • 07 February '22
      Мизенский флот и гнев Везувия
    • 07 February '22
      Опираясь на собственные силы
    • 06 February '22
      На что способен микродрон за $195 000
    13

    Цифры Warspot: 57,2 км

    • ПМВ
    • современность
    • Франция
    Редакция Warspot
    29 September '21

    21 февраля 1916 года началось одно из крупнейших сражений Первой мировой войны — битва при Вердене. За десять месяцев в нём поучаствовало около 4 млн человек. Для их снабжения, доставки к месту сражения и эвакуации раненых требовалась надёжная инфраструктура. Уже к концу 1914 года германские войска блокировали железнодорожные коммуникации на подступах к Вердену, и в распоряжении французов оставались лишь узкоколейка и небольшая автомобильная дорога, связывавшая Верден и Бар-ле-Дюк — главный город департамент Мёз. Ещё задолго до начала сражения власти позаботились о том, чтобы увеличить её пропускную способность. Вдоль дороги появились карьеры, в которых добывали щебень, а трудовые батальоны занимались тем, что расширяли её и поддерживали в надлежащем состоянии. В 1915 году дорога шириной 7 м обеспечивала беспрерывное автомобильное сообщение в двух направлениях.

    ​Дорога между Верденом и Бар-ле-Дюком на карте (commons.wikimedia.org). На заглавной фотографии — памятник «Священная дорога» в Мулен-Брюле (lameuse.fr)​​​​​ - Цифры Warspot: 57,2 км  | Warspot.ru
    Дорога между Верденом и Бар-ле-Дюком на карте (commons.wikimedia.org). На заглавной фотографии — памятник «Священная дорога» в Мулен-Брюле (lameuse.fr)​​​​​

    Предусмотрительность французских властей оказалась как нельзя кстати. Во время битвы именно эта дорога протяжённостью 57,2 км снабжала Верден продуктами, боеприпасами, техникой и живой силой. Она получила поэтическое название Священный путь — аллюзия на Via Sacra в Древнем Риме, по которой проходили триумфальные шествия. Вдоль дороги дежурило множество ремонтных бригад, которые оперативно убирали вышедший из строя автомобиль с дороги, чтобы он не препятствовал движению, и возвращали его в строй. Раненых отправляли в тыл преимущественно по узкоколейке. В ходе битвы 8000 грузовых автомобилей совершали рейсы между Верденом и Бар-ле-Дюком, перевозя 90 000 человек и 50 000 т различных грузов в неделю. С марта по июнь 1916 года ежемесячный оборот по Священному пути превышал 500 000 т грузов и 400 000 человек.

    В 1922 году президент Франции Раймон Пуанкаре торжественно открыл памятный знак на Священном пути. Эта автодорога, с 2006 года носящая название RD 1916 (Route Départementale — департаментная дорога) используется и в наши дни, а в посёлке Мулен-Брюле, последней точке на Священном пути перед Верденом, в 1960-х годах был возведён обелиск, на барельефах вокруг которого изображены перевозящие людей и боеприпасы грузовики, ремонтные бригады и солдаты, возвращающиеся с фронта.

    ​Президент Франции Раймон Пуанкаре (справа) закладывает памятный знак на нулевом километре Священной дороги. commons.wikimedia.org - Цифры Warspot: 57,2 км  | Warspot.ru
    Президент Франции Раймон Пуанкаре (справа) закладывает памятный знак на нулевом километре Священной дороги.
    commons.wikimedia.org
    Евгений Белаш
    /
    «Они не пройдут!»
    21 февраля 1916 года началась атака немцев на Верден, ставшая одним из самых кровополитных сражений в истории войн
    • ПМВ
    • Германия
    • Франция
    Редакция Warspot
    /
    Фото дня: таксисты спасают Париж
    Во время начавшейся 5 сентября 1914 года первой битвы на Марне в критической для французской столицы ситуации парижский таксопарк оказал армии посильную помощь
    • ПМВ
    • автотранспорт
    • Франция
    Ярослав Голубинов
    /
    Война в цветных картинках
    Первая мировая во французских комиксах 100 лет назад и сейчас
    • ПМВ
    • искусство и творчество
    • Франция
    • пропаганда

    Редакция Warspot

    Цифры Warspot: 2 варианта машины  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 2 варианта машины
    Цифры Warspot: 7 раз  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 7 раз
    Цифры Warspot: 511 человек  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 511 человек
    Поделиться
    • 5
    • 0
    • 1
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)
    Индия в мировой войне на Warspot.ru
    Индия в мировой войне
    "Убивайте всех, Господь узнает своих". Взятие Безье на Warspot.ru
    "Убивайте всех, Господь узнает своих". Взятие Безье
    Коготь венецианского льва на Warspot.ru
    Коготь венецианского льва
    Цифры Warspot: 120 000 га  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 120 000 га
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)

    Комментарии к данной статье отключены.

    © 2014 — 2023 Warspot English
    • О нас
    • Связаться с нами
    • Как стать автором
    • Все авторы
    • Все теги
    • Карта сайта
    • Правила
    • Соглашение
    • Политика конфиденциальности
    Warspot Вконтакте
    Присоединяйтесь к нам на Facebook
    Мы в Одноклассниках
    Канал в Telegram
    Лучшие материалы в Яндекс Дзен
     
    ПРИВЕТ!

    ВОЙДИТЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ВАШ АККАУНТ

    Ваш комментарий будет сохранен после регистрации

    Я подтверждаю, что условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности мне понятны, и принимаю их.

    • wargaming
    • facebook
    • vkontakte
    • google