• События
  • Люди
  • Танки
  • Флот
  • Авиация
  • Стрелковое оружие
  • Военный хайтек
  • Другое оружие
  • English version
  • Поиск
    • События
    • Люди
    • Танки
    • Флот
    • Авиация
    • Стрелковое оружие
    • Военный хайтек
    • Другое оружие
    • English version

    Поиск

    Войти

    Написать
    Популярное
    • 17 March '22
      Боевые повозки фараона
    • 24 February '22
      Японские линкоры вступают в бой
    • 24 February '22
      На мирно спящих аэродромах Тонкина
    • 24 February '22
      Славные дети Марианны: тест Warspot
    • 21 February '22
      Немецкий контрудар у Кюстрина
    • 17 February '22
      Византийские приключения Харальда Хардрады
    • 16 February '22
      Уцелевшее население Венгрии — эвакуировать на территорию СССР
    • 14 February '22
      «Маузер» с русско-чешским акцентом
    • 08 February '22
      Skyranger 30 HEL: зенитка на все случаи жизни
    • 07 February '22
      Мизенский флот и гнев Везувия
    • 07 February '22
      Опираясь на собственные силы
    • 06 February '22
      На что способен микродрон за $195 000
    35

    Адриатический финал

    • ВМВ
    • флот
    • Германия
    • Великобритания
    • Италия
    Сергей Марченко
    13 November '21

    В конце 1944 года силы военно-морского командования «Юг» в Адриатическом море оказались зажатыми в северной его части — контролируемые ими воды простирались на 50 миль с востока на запад и на 50 миль с севера на юг. Подавляющее превосходство англо-американской авиации, постоянно патрулировавшей воды Северной Адриатики и атаковавшей порты, определяло их использование исключительно в тёмное время суток. Но в это время на поиск целей выходили катера британских Прибрежных сил из Анконы и Задара (Зары). Из этих пунктов до района поиска англичанам было всего около 100 миль хода.

    ​Северная Далмация - Адриатический финал | Warspot.ru
    Северная Далмация

    Завершающие операции шнелльботов

    После гибели в ноябре 1944 года миноносцев ТА-20 и ТА-21 2-я эскортная флотилия прекратила своё существование. Входившие ранее в состав 1-й эскортной флотилии и вновь введённые в строй миноносцы, всего 8 единиц (от ТА-40 до ТА-47), в феврале 1945 года были сведены в 9-ю флотилию под командованием фрегаттен-капитана Ф.-К. Бирнбаума (Friedrich-Karl Birnbaum). Все они, кроме ТА-43 (экс-югославский эсминец «Белград», затем итальянский «Sebenico») были современными 800-тонными экс-итальянскими миноносцами типа «Ariete». Корабли флотилии базировались на Триест и Полу, находились в различной степени готовности и на выполнение своих основных задач – сопровождение, минные постановки, разведывательные рейды и дозор, выходили редко.

    Куда более активно действовали лёгкие силы. Прибрежными перевозками и минными постановками занимались в основном десантные баржи 10-й десантной флотилии, эскортированием – 6-я флотилия раумботов, а наступательными и диверсионными операциями — 612-я флотилия спецсредств и 1-я дивизия шнелльботов (три группы). При этом торпедные катера 1-й группы (S-30, S-33, S-36, S-58, S-60, S-61) базировались в Поле, 2-й (S-151, S-152, S-154, S-155, S-156, S-157) — в Венеции, и 3-й (S-621, S-623, S-626, S-628, S-630, S-627, S-629) — в Градо.

    Немцы (3 десантные баржи и 3 раумбота) уже в 21:05-21:35 3 января 1945 года отметились оборонительной минной постановкой у Полы «Rita 5», выставив 150 мин.

    Вечером 4 января шнелльботы S-33, S-60, S-58 и S-61 1-й группы покинули Полу и направились к острову Молат. Ночью 5 января они подошли к его юго-восточному побережью и у бухты Брегули наткнулись на патрульный катер HDML-1163 суб-лейтенанта Хоудена (Kenyon Howden). Англичанин заметил двигавшиеся в сомкнутом строю шнелльботы, дал по рации сигнал тревоги и бросился в атаку, стреляя из двух своих «Эрликонов». Головной S-33 метко выпущенной торпедой поразил противника в центр корпуса; HDML-1163 вместе со всем экипажем из 9 человек погиб мгновенно. После этого шнелльботы двинулись к мысу Люччино, что на юге острова. S-61 выпустил в пустую гавань две торпеды, которые попали в заграждение.

    ​Катер HDML - Адриатический финал | Warspot.ru
    Катер HDML

    Ночью 9/10 января S-33, S-60 и S-58 (S-61 вернулся из-за неполадок с двигателями) 1-й группы доставили 10 бойцов из МЕК-71 (Marine-Einsatz-Kommandos) на итальянское побережье у Анконы, в устье реки Тенна (они имели задачу взорвать железнодорожный мост через реку и произвести диверсии на двух дорогах), а S-628, S-623, S-628 и S-630 3-й группы высадили 8 бойцов МЕК-71 на побережье Далмации. Обе эти операции прошли совершенно беспрепятственно, но следующий выход шнелльботов закончился катастрофой.

    Вечером 10 января S-30, S-33, S-60 и S-58 вышли к острову Ист с бойцами МЕК-71 на борту (операция «Густав»), но из-за сбоя компаса S-60, S-33 и S-58 вылетели на камни острова Уние, в 20 милях юго-восточнее Полы. Попытки S-30 стащить пострадавшие катера на воду не удались. В течение следующих четырёх ночей немцы, задействовав другие шнелльботы, раумботы, десантные баржи F-1043 и F-1153 и буксир «Хироне» (Chirone), безуспешно пытались спасти хотя бы S-58. Далее в ход спасательной операции вмешались британцы.

    MTB-699 (лейтенант-коммандер Д.А. Монтгомери) (John A. Montgomerie), MTB-706 и MTB-698 59-й флотилии, находившиеся в однодневном патрулировании в этом районе, около 05:00 16 января получили сообщение от партизан о «трёх вражеских кораблях на мели у острова Уние». Англичане немедленно устремились в указанном направлении. Острова они достигли уже после наступления рассвета. Видимость была превосходной и после недолгого осмотра береговой линии с севера на юг все три шнелльбота были обнаружены лежащими на пляже. MTB-698 выпустил по S-33 торпеду, которая взорвалась на камнях в 5 м от цели. Катер был серьёзно повреждён её взрывом, а затем добит огнём 6-фунтовых орудий «догов», вызвавших взрыв находившихся на борту немца торпед. Затем англичане перенесли огонь своих шести 6-фунтовок на два остальных шнелльбота и поразили каждый из них несколькими снарядами, что позволило Монтгомери отчитаться об «уничтожении 3 катеров противника». На самом деле немцы сами взорвали S-58 в 03:10, а S-60 – в 03:17 17 января.

    ​MTB 59-й флотилии - Адриатический финал | Warspot.ru
    MTB 59-й флотилии

    Ночью 18/19 января три катера 1-й группы и пять катеров 2-й группы провели вылазку к Задару, но столкнулись с «группой MGB», в ходе которого S-30, S-151 и S-152 получили попадания.

    Ночью 22/23 января S-30, S-36 и S-61 минировали пролив между островами Moлат и Сеструнь, а затем до конца месяца из-за нехватки топлива и непогоды простаивали на базах.

    Ночью 4/5 февраля S-36, S-30 и S-61 вместе с миноносцами ТА-41 и ТА-45 попытались провести минную постановку, но наткнулись на английские катера и аварийно сбросили за борт мины, чтобы прикрывать миноносцы. Следующей ночью эти же три шнелльбота снова вышли в море и снова наткнулись на английские катера. В ходе боя S-36 и S-61 столкнулись и получили серьезные повреждения.

    Катера 612-й флотилии в основном использовались как транспортные средства для высадки бойцов MEK-71, а также переброски агентов в тыл противника, но когда немцы узнали, что в гавани Задара находится крейсер ПВО «Коломбо» (Colombo), а в Сплите — крейсер ПВО «Дели» (Delhi), они решили задействовать спецсредства для их атаки (операция «Sofie»). В 17:00 11 февраля 8 шнелльботов 1-й и 2-й групп вышли из Полы, в бухте Сигале (остров Лошинь) взяли на борт взрывающиеся катера МТМ и боевых пловцов MEK с их транспортными средствами и направились на юг.

    В 10 милях к югу от Задара один МТМ и 4 лодки с 8 диверсантами были спущены на воду, после чего транспортировавшие их шнелльботы 1-й группы повернули было назад. Но затем операция была отменена и вернувшиеся торпедные катера подобрали штурмовой отряд; два бойца MEK-71 пропали без вести.

    4 торпедных катера 2-й группы, двигавшиеся к Сплиту, спустили на воду 6 МТМ в 23:30. При спуске один из МТМ дал течь и затонул, а два других по этой же причине оказались непригодными к использованию. Оставшиеся три МТМ направились к цели. Патрулирующий у входного бона катер HDML-1237 не увидел проход противника. В 05:45 12 февраля немцы уже были в гавани Сплита и только тут их заметили и осветили прожекторами. У левого борта «Дели» стоял десантный корабль LCF-8. Один катер подорвал его, повредив заодно и крейсер. Еще один катер уничтожили 20-мм орудия «Дели», а другой – береговая артиллерия; все три водителя были пленены. Шнелльботы же благополучно пришли в Полу в 07:00.

    Хотя повреждения крейсера были незначительными, англичане после осмотра в Чатеме решили его не восстанавливать.

    ​Крейсер ПВО «Дели» - Адриатический финал | Warspot.ru
    Крейсер ПВО «Дели»

    После этой операции шнелльботы из-за нехватки топлива снова прекратили свою деятельность.

    Далее, налетами бомбардировщиков на Полу 7, 13, 21 и 23 февраля союзники полностью вывели из строя инфраструктуру этого порта и уничтожили арсенал. Шнелльботы не пострадали, но с их минными постановками было покончено. Налетом на Монфальконе 16 марта была уничтожена последняя ремонтная база немцев.

    Прибрежные Силы против прибрежных конвоев

    В январе 1945 года британские торпедные катера имели крайне мало контактов с противником, но это с лихвой восполнилось в феврале. В начале месяца из Анконы приступил к патрулированию подходов к Венеции на оснащенных радарами новых «Восперах» американской постройки 1-й дивизион 28-й флотилии (второй дивизион прибыл в середине марта). Ночью 7 февраля MTB-404, MTB-406 и MTB-407 у Читтанова (Новиград) в приблизительно 2000 ярдах радарами обнаружили маленький конвой, следовавший из Триеста в Полу — 5500-тонное судно «Плутон» (Pluto) в сопровождении пяти раумботов. Внезапная атака не получилась – немцы своевременно обнаружили противника по правому борту, открыли огонь и поразили MTB-407 ниже ватерлинии. Подбитый МТВ отвернул, а два других вышли в атаку и выпустили торпеды, наблюдая «два попадания, сопровождающиеся взрывами и сильными пожарами». После этого британские катера на большой скорости вышли из боя, встретились с MTB-407 и сопроводили его в Анкону. По прибытию они вызвали два «дога», чтобы зачистить поле боя, но те только обнаружили, что последние корабли противника укрылись в Паренцо (Пореч).

    ​Судно «Плутон» - Адриатический финал | Warspot.ru
    Судно «Плутон»

    На самом деле попадание торпедой с MTB-406 получил только «Плутон», однако сумел 8 февраля добраться до Триеста (20 февраля он был добит там бомбардировщиками), а R-8 и R-10 в ходе боя столкнулись и укрылись в Читтанова.

    12 февраля MTB-404, MTB-405, и MTB-407 патрулировали между Венецией и Триестом. Вскоре после полуночи MTB-405 радаром заметил в пяти милях судно, по которому катера отстрелялись торпедами. В потопленные записали 5083-тонный итальянский пароход «Meдичeo» (Mediceo), который согласно одной информации за две недели до этого подорвался на мине в 01:30 31 января в устье реки Тальяменто, а согласно другой – числился за английскими авиаторами, разбомбившими его там же 31 января.

    Ночью 13/14 февраля в проливе Кварнер MTB-634, MTB-660 и MTB-710 57-й флотилии обнаружили «три крупные F-баржи» и все «отправили на дно» – одну торпедами по целеуказанию радара, а остальные – огнём артиллерии. При этом МТВ-710 был поражен 88-мм снарядом в машинное отделение; двое членов экипажа погибли и еще двое получили тяжелые ранения.

    В ночь на 15 февраля три «дога» обстреляли город Црес на одноименном острове, а ночью 16/17 февраля MTB-655, MTB-660, MTB-699 и MTB-703 артиллерией и торпедами атаковали гавань Карлобага (на далматинском побережье).

    ​Баржа MPF Тип D - Адриатический финал | Warspot.ru
    Баржа MPF Тип D

    В марте английские катера провели несколько боев. 6 марта MTB-656, MTB-703 и MTB-704, патрулировавшие у юго-восточного побережья полуострова Истрия, в проливе Арса натолкнулись на «две F-баржи и буксир, следовавшие в северном направлении». Враг открыл шквальный огонь и катера оказались от атаки. Через три часа были обнаружены «еще пять вражеских кораблей, следовавших в южном направлении через тот же пролив», которые были атакованы торпедами. По свидетельству англичан, «одна F–баржа получила попадание».

    Ночью 9/10 марта близ Умага (на северо-западе полуострова Истрия) MTB-405, MTB-406 и MTB-407 обнаружили радарами, атаковали и «торпедировали пять F-барж». На два попадания претендовал MTB-406, два – MTB-407 и одно – MTB-405. Наблюдались «сильные взрывы», после чего «все пять целей исчезли с экранов радаров».

    На самом деле, на этот раз противником англичан была группа из десантной баржи, нескольких раумботов 6-й флотилии и вспомогательного минзага «Фазана» (Fasana), вышедшая на минную постановку из Триеста; немцы избежали торпедных попаданий.

    20 марта войска НОАЮ начали свое последнее наступление, одной из целей которого было освобождение Северной Далмации и Истрии. Чтобы помешать вражеским перевозкам в Северной Адриатике, в конце первой декады апреля британские Прибрежные Силы усилили натиск в этих водах.

    ​Югославский артиллерийский катер TČ-106 (экс-американский 78-футовый «Higgins») - Адриатический финал | Warspot.ru
    Югославский артиллерийский катер TČ-106 (экс-американский 78-футовый «Higgins»)

    9–16 апреля катера 28-й флотилии провели четыре ночных боя против «F-барж», как обычно, рапортуя о множестве пораженных целей. Так, ночью 12/13 апреля в Венецианском заливе, близ Каорле, MTB-409, MTB-408 и MTB-410 выпустили 6 торпед по данным РЛС, без визуального прицеливания, и сообщили о потоплении «пяти F-барж».

    В ночь с 16 на 17 апреля MTB-409 с югославскими артиллерийскими катерами TČ-103 и TČ-108 (переданные югославам в марте через англичан американские 78-футовые «Higgins») выполняли поиск вдоль побережья Истрии к Умагу. Примерно в 23:00 радар сообщил о наличии конвоя, который состоял как минимум из «трех F-барж и пяти баркасов с солдатами». MTB-409 выпустил торпеды в концевую баржу конвоя, которая была «поражена и затонула». TČ-103 получил несколько попаданий, среди его экипажа были раненые.

    По итогам деятельности на Адриатике 28-я флотилия «уничтожила 21 вражеский корабль, поразив цели 26 торпедами из 51 выпущенной».

    ​Гибель MTB-705 - Адриатический финал | Warspot.ru
    Гибель MTB-705

    «Доги» 60-й и 57-й флотилий в это же время провели два боя против «F-барж» и в обоих случаях были отбиты огнём 88-мм орудий без ущерба для противника; серьёзно пострадали МGB-662, МGB-647, MTB-633 и MTB-638.

    Информация противной стороны об этих событиях отсутствует, но согласно немецких документов, из 15 погибших на Адриатике в 1945 году десантных барж 10-й флотилии в морских боях не было потоплено ни одной.

    В этих операциях Прибрежные Силы потеряли три катера. 22 марта, возвращаясь в Задар с патрулирования, MTB-655 налетел на мину, загорелся и взорвался. На следующий день на переходе из Анконы в Задар подорвался на мине и затонул MTB-705; погибло три члена экипажа. 10 апреля подорвался на мине и погиб вместе с 15 членами экипажа MTB-710.

    Конец 9-й флотилии миноносцев

    К началу апреля 1945 года 9-я флотилия миноносцев была разгромлена ударами с воздуха. В Триесте 17 февраля бомбардировщики 15-й Воздушной Армии США потопили ТА-41 и ТА-44, 20 февраля — старый миноносец ТА-48, а миноносец ТА-40 повредили. 20 февраля американские бомбардировщики серьёзно повредили в Фиуме недостроенные ТА-46 и ТА-47. 21 марта в Венеции погиб ТА-42. ТА-43 и ТА-45 до конца марта изредка принимали участие в эскортировании судов, после чего, в ожидании высадок союзников на северо-востоке Адриатики, были выведены в резерв.

    После потери побережья Далмации немецкие гарнизоны продолжали оставаться на близлежащих островах, чтобы помешать противнику пользоваться проливом Велебит (фарватер между материком и островами Крк, Раб и Паг). На острове Раб находились три береговые батареи и 130 немецких военнослужащих и полицейских. 11 апреля на остров высадились подразделения 2-й и 3-й бригад 9-й Далматинской дивизии НОАЮ и партизанский отряд Кварнера и быстро овладели островом, захватив неприкрытые пехотой батареи с тыла.

    10 апреля Командование ВМС «Юг» отдало приказ десантным баржам 10-й флотилии нанести удар по вражеским плавсредствам в районе Сень – Яблонац — Карлобаг, а миноносцам 9-й флотилии — прикрыть их действия. В соответствие с этим приказом, последние боеспосбные корабли 9-й флотилии – ТА-40 (экс-итальянский Pugniale) под флагом командира флотилии фрегаттэн-капитана Бирнбаума с прикрытой только брезентовым пластырем подводной пробоиной, полученной 20 февраля, и ТА-45 (экс-итальянский Spica), 11 апреля вышли из Триеста. В этот же день они достигли Фиуме и укрылись в окруженной скалами бухте Бакар в 11 милях к юго-востоку от этого порта.

    Операция должна была начаться этим же вечером. Погода – облачность и плохая видимость, идеально подходили для вылазки. Однако в последний момент пришел приказ отложить операцию на 24 часа – пришло извести о высадке на Раб. Миноносцы заглушили двигатели и установили камуфляж. После того, как поступила новая задача — прикрыть группы барж, которые должны были обстрелять гавани Сеня и Яблонаца, вечером 12 апреля были запущены двигатели и в полночь в пятницу 13 апреля миноносцы покинули бухту Бакар.

    ​Миноносец ТА-45 - Адриатический финал | Warspot.ru
    Миноносец ТА-45

    Теперь, при звездном небе с полной луной, ТА-40 и ТА-45, следовавшие вдоль далматинского побережья на юг проливом Морлакка (между островом Крк и материком) были хорошо заметными целями. Около 02:00 (по хронологии ТА-45 – в 02:30) миноносцы проходили створ Нови Винодольски – Врбник, когда справа, со стороны острова Крк, были замечены тени и буруны приближающихся торпедных катеров. Немцы немедленно сыграли «боевую тревогу» и выпустили в направлении противника осветительные снаряды. Командир головного ТА-40 капитан-лейтенант Голдаммер (Goldammer) увеличил скорость и отвернул вправо, на услышанный шлепок о воду выпущенных торпед. В следующий момент одна торпеда прошла по носу, а другая по корме миноносца. Почти сразу же, в 100 метрах позади, раздались один за другим два оглушительных взрыва — две торпеды поразили ТА-45. После попадания второй торпеды миноносец развалился надвое: нос затонул немедленно, а 3-4 минуты спустя следом за ним погрузилась и пылающая корма. Из 156 членов экипажа погибло 80, причем большая часть из тех 22, которые достигли Врбника (остров Крк), были схвачены и расстреляны местными партизанами и разведгруппой 26-й дивизии НОАЮ, которые ожидали высадки на остров основных сил.

    Ведя ожесточенный заградительный огонь, ТА-40 развернулся и, оставив в воде без помощи моряков потопленного миноносца, зигзагом покинул поле боя; артиллерийским баржам он направил сообщение о своем возвращении. В 04:00 Бирнбаум прибыл в Фиуме, а затем направился в Полу, куда пришел в 09:00. В 14:00 он снова вышел в море и 19:00 благополучно достиг Триеста.

    ​ТА-45 на дне - Адриатический финал | Warspot.ru
    ТА-45 на дне

    Со стороны англичан бой выглядел следующим образом.

    Группа «догов» лейтенанта-коммандера Монтгомери — MTB-670 (флагман) и MTB-697 и MGB-643 и MGB-658, имевшая задание помешать немцам доставлять подкрепления на остров Раб проливом Планински, вышла на позицию к мысу Хаб (остров Крк) в 01:30. Катера застопорили машины неподалеку от берега и радарами отслеживали обстановку. В 02:15 оператор оснащенного новейшим американским радаром SC MGB-658 доложил своему командиру лейтенанту Л.Рейнольдсу (Leonard Reynolds) о двух крупных целях, входивших в пролив с севера; дистанция на момент обнаружения составляла около 4 миль. Рейнольдс сразу радировал Монтгомери. Англичане запустили двигатели и развернулись фронтом. MGB-658 ежеминутно сообщал флагману информацию о противнике, пока его не засекли РЛС остальных катеров. Вскоре цели были замечены визуально. Приказ об атаке Монтгомери отдал, когда дистанция сократилась до 1500 ярдов. Зафиксировав попадания двух торпед в «маленький эсминец», англичане немедленно начали отход на юг; артиллерию в этом бою они не использовали.

    Автор успешного пуска торпед командир MTB-670 лейтенант Э. Хьюитт (Erik Hewitt) был награжден DSC; правительственные награды за этот бой получили еще 3 члена экипажа катера.

    Завершение Адриатической кампании

    Следующей целью союзников стал остров Крк, где немцы располагали 600 военнослужащими. В 23:00 16 апреля в сопровождении LCF и LCG от Раба отошли LCT и LCI с войсками и техникой НОАЮ на борту, которые после полуночи 17 апреля высадили десант на Крк. В конце дня остров капитулировал.

    В ходе этой операции Прибрежные Силы понесли свою последнюю боевую потерю на Адриатике. Находившаяся в составе сил прикрытия группа лейтенанта-коммандэра Монтгомери — MGB-658, MTB-697 и MTB-633, следуя на патрулирование в район Фиуме плотной колонной, обходила остров Крк с запада, когда в 02:34 17 апреля у мыса Главоток (остров Крк), в 3 милях от вражеских береговых батарей, MTB-697 подорвался на мине и развалился на несколько частей; погибло 10 и получили тяжелые ранения четверо английских моряков. Англичане знали, что район сильно минирован, но получили заверения от партизан, что 30-мильное пространство вокруг побережья острова протралено.

    Союзники завершали освобождение Далматинского архипелага совершенно без противодействия морских сил противника. Днем 18 апреля войска НОАЮ с британских десантных кораблей и кораблей партизанского флота высадились на Црес, а в ночь на 19 апреля – на Лошинь. После непродолжительного сопротивления на следующий день Лошинь пал. Это был последний случай на Адриатике, когда английским кораблям представился случай пострелять – на поддержку десанта LCG выпустили 21 снаряд. После этого 20 апреля немцы в Фиуме затопили 8 десантных барж (из них три недостроенные), 6 пехотно-десантных кораблей и 7 паромов «зибель», так как их уже нельзя было оттуда увести.

    Далее с уцелевшими боевыми кораблями немцы покончили сами, чтобы они не достались наступающим вражеским войскам. Миноносец ТА-43 в числе других кораблей и судов был затоплен 1 мая в Триесте, а миноносец ТА-40 — в Монфальконе. 2 мая в устье реки Тельяменто затопили 4 раумбота. 3 мая из Полы в Анкону пришли шнелльботы 1-й дивизии S-30, S-36, S-61, S-151, S-152, S-155 и S-156 со своим командиром капитан-лейтенантом Вупперманом (Wupperman) и личным составом дивизии на борту, где сдались британцам.

    На этом противостояние в Адриатике завершилось.

    Сергей Марченко

    Конец курортного сезона кригсмарине на Warspot.ru
    Конец курортного сезона кригсмарине
    Скользящие над волнами, сеющие смерть на Warspot.ru
    Скользящие над волнами, сеющие смерть
    Недолгая жизнь, невеликая слава на Warspot.ru
    Недолгая жизнь, невеликая слава
    Поделиться
    • 2
    • 100
    • 2
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)
    Операция «Осенняя гроза» на Warspot.ru
    Операция «Осенняя гроза»
    Операция «Эгримент» на Warspot.ru
    Операция «Эгримент»
    Гибель крейсера «Ковентри» на Warspot.ru
    Гибель крейсера «Ковентри»
    Итальянцы, ставшие немцами на Warspot.ru
    Итальянцы, ставшие немцами
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)

    Комментарии к данной статье отключены.

    © 2014 — 2023 Warspot English
    • О нас
    • Связаться с нами
    • Как стать автором
    • Все авторы
    • Все теги
    • Карта сайта
    • Правила
    • Соглашение
    • Политика конфиденциальности
    Warspot Вконтакте
    Присоединяйтесь к нам на Facebook
    Мы в Одноклассниках
    Канал в Telegram
    Лучшие материалы в Яндекс Дзен
     
    ПРИВЕТ!

    ВОЙДИТЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ВАШ АККАУНТ

    Ваш комментарий будет сохранен после регистрации

    Я подтверждаю, что условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности мне понятны, и принимаю их.

    • wargaming
    • facebook
    • vkontakte
    • google