Американский транспорт SS Richard Montgomery был спущен на воду в июне 1943 года и исправно перевозил грузы, пока августе 1944 года не отправился из Филадельфии в Великобританию, имея 3127 т боеприпасов на борту. В Саутенде (графство Эссекс) судно получило приказ пришвартоваться у якорной стоянки на песчаной банке Нор в устье Темзы. Там его 20 августа настиг ураган, разбивший транспорт о песчаные отмели у острова Шеппи, где SS Richard Montgomery и застрял. К счастью, экипаж не пострадал и сумел эвакуироваться. 23 августа англичане принялись извлекать с пострадавшего судна опасный груз, однако на следующий день корпус треснул, и несколько трюмов затопило водой. Спасательные работы продолжались ещё месяц, а затем судно развалилось на две части, и люди покинули место крушения, не завершив разгрузку.
В настоящее время SS Richard Montgomery лежит на дне Темзы неподалёку от впадения в неё реки Медуэй и находится под наблюдением Агентства морской и береговой охраны Великобритании. Вокруг места крушения транспорта установлена запретная зона радиусом 500 м, так как на борту судна до сих пор находится 1400 т боеприпасов, в том числе почти три сотни фугасных бомб, кассетные бомбы, фосфорные боеприпасы и т.д. Считается, что этот груз по-прежнему остаётся опасным и может взорваться в результате столкновения с каким-либо объектом или даже от простого движения фрагментов корпуса во время прилива. Ещё в 1970 году специалисты пришли к заключению, что в результате взрыва боеприпасов с SS Richard Montgomery поднимутся 5-метровые волны, в Ширнессе, расстояние до которого от места крушения составляет менее 2,5 км, от поднявшегося цунами серьёзно пострадают здания, а окрестные поля будут затоплены.
Корпус судна продолжает разрушаться, что в сочетании с динамической окружающей средой создаёт дополнительные риски. С другой стороны, Агентство морской и береговой охраны считает взрыв маловероятным. Время от времени речь заходит о том, что останки SS Richard Montgomery необходимо удалить со дна Темзы, однако пока что дальше разговоров дело не идёт. В 2020 году чиновники сообщили, что ищут подрядчика для демонтажа мачт на транспорте, чтобы снизить нагрузку на остальную конструкцию судна.
Комментарии к данной статье отключены.