29 июня 1935 года была введена в эксплуатацию подводная лодка U 1, построенная на верфи судостроительной компании «Deutsche Werke» в Киле. Первенец подводного флота Третьего Рейха был заложен еще в феврале вопреки наложенным на Германию по итогам Первой мировой войны ограничениям. Впрочем, к моменту окончания строительства U 1 Гитлер окончательно отказался от поддержания иллюзии соблюдения Германией Версальского договора, введя в марте всеобщую воинскую повинность.
Новый U-boat относился к типу II, спроектированному в Нидерландах основанной немцами фирмой «Ingenieurskantoor voor Scheepsbouw». Прототипом подводных лодок типа II стала «Весикко», субмарина, построенная по голландским чертежам в Турку и после испытаний в Балтийском море проданная Финляндии. Характеристики подводных лодок типа II во многом определялись их небольшим размером. Субмарины первой серии, II A, имели подводное водоизмещение чуть больше 300 тонн. Их длина составляла 41 метр, наибольшая ширина – 4 метра. U 1 могла развивать скорость до 13 узлов (24 км/ч) на поверхности, до 7 узлов (13 км/ч) под водой, могла погружаться на глубину до 150 метров и имела относительно небольшой запас хода по топливу в 1000 миль (при скорости в 8 узлов, 15 км/ч). Ее вооружение состояло из трех торпедных аппаратов, боекомплект включал всего пять 533-мм торпед или до 18 мин; торпеды и мины могли входить в состав боекомплекта совместно в разных соотношениях.
Лодки типа II не пользовались особой любовью немецких моряков, от которых они получили из-за небольших размеров и плохой остойчивости в надводном положении прозвище «Einbaum» («челн», или, буквально, «однодревка»). Тем не менее, таких подлодок для Кригсмарине было построено 50 штук в четырех сериях (6 II A, 20 II B, 8 II C и 16 II D), и им пришлось вносить свою лепту в морскую войну. U 1 тоже успела принять участие в боевых действиях. В походе 15 – 29 марта 1940 года она безрезультатно искала британские суда в восточной части Северного моря, а с 4 апреля принимала участие в обеспечении немецкого вторжения в Норвегию. 6 апреля был получен последний радиосигнал с U 1, после чего она не выходила на связь. Скорее всего, первый U-boat Кригсмарине подорвался на минном поле, выставленном британцами к западу от Гельголанда 3 марта.
Комментарии к данной статье отключены.