Стремление авиаконструкторов увеличить дальность полёта самолётов в 1920-е годы упиралось в ограниченность запаса топлива на борту. Воздушному корпусу Армии США хорошим выходом из ситуации показалась дозаправка самолёта прямо в полёте. Для проведения эксперимента был выбран трёхмоторный военно-транспортный самолёт «Фоккер» С-2А. Организаторы эксперимента сами не могли точно спрогнозировать, сколько времени самолёт продержится в воздухе, поэтому на бортах «Фоккера» были нарисованы большие знаки вопроса, а сам аэроплан получил прозвище Question Mark («Знак вопроса»). Для дозаправки к двум бипланам-заправщикам Douglas C-1 прикрепили по 15-метровому пожарному шлангу диаметром 64 мм с быстрозакрывающимися клапанами.
Экспериментальный полёт проходил в небе над Калифорнией. Экипаж «Знака вопроса» состоял из пяти человек: Карла Спаатца, Элвуда Кесады, Гарри Халверсона, Айры Икера и Роя Хоо. 1 января 1929 года капитан Икер поднял Question Mark в воздух, имея на борту всего 380 л топлива. В ходе полёта самолётом управляли в основном лейтенанты Кесада и Халверсон. При дозаправке самолёты подходили друг к другу, заправщик занимал место чуть выше и впереди и выпускал шланг. На скорости 130 км/ч майор Спаатц высовывался из кабины и перехватывал шланг, под действием силы тяжести топливо текло в баки «Знака вопроса», а затем штаб-сержант Хоо перекачивал помпой горючее из центральных баков в крыльевые.
Полёт продолжался до утра 7 января, когда отказал левый мотор «Фоккера». Вскоре самолёт приземлился, проведя в воздухе 150 часов 40 минут и 14 секунд. Весь экипаж «Знака вопроса» был награждён Крестами лётных заслуг.
Также в этот день, 7 января, в 1945 году 70-я пехотная дивизия армии США освободила городок Винжан-сюр-Модер в Эльзасе, а в 1979 году войска Вьетнамской народной армии заняли столицу Демократической Кампучии город Пномпень.
Комментарии к данной статье отключены.