В июне 1965 года четверо лётчиков 712-го гвардейского истребительного авиаполка на реактивных самолётах МиГ-17 участвовали в учениях зенитных ракетных войск. Истребители вылетали с аэродрома Толмачёво у Новосибирска и там же заканчивали свой полёт.
4 июня лётчик Валентин Привалов возвращался на аэродром и, пролетая над городом, увидел Коммунальный мост через Обь, который заприметил ещё во время прогулок по Новосибирску. То ли Привалов захотел повторить достижение Валерия Чкалова, пролетевшего под мостом в Ленинграде за 40 лет до него, то ли просто взыграла молодецкая удаль, но лётчик направил самолёт вниз, к воде. На скорости около 700 км/ч истребитель промчался под пролётом моста (30 м в высоту, 120 м в ширину) и резко взмыл вверх, подняв за собой высокую волну. Всё прошло настолько гладко, что лётчик понадеялся, что никто не обратил внимания на его «хулиганство». Странно было бы этого ожидать, если учесть, что в этот тёплый день на набережной Оби было полно народу.
Уже на следующий день о происшествии узнал министр обороны СССР маршал Родион Малиновский. Все четверо лётчиков задействованного в учениях звена были арестованы, а главного героя ожидало исключение из партии и трибунал. До того, как он вернулся в свою часть в Канск, Привалову за «чкаловщину» устроил разнос маршал авиации Евгений Савицкий. А через неделю в Канск пришла телеграмма с «приговором» Малиновского:
«Лётчика Привалова не наказывать. Ограничиться теми мероприятиями, которые с ним проводились. Если не был в отпуске — отправить в отпуск, если был — дать 10 суток отдыха при части».
В итоге единственное наказание «авиахулиган» понёс по партийной линии: строгий выговор с занесением в учётную карточку. После этого Привалов ещё 12 лет прослужил в военной авиации и вышел в отставку в звании подполковника.
Комментарии к данной статье отключены.