Незадолго до начала Второй мировой британская Служба предостережения о воздушных налётах (Air Raid Precautions) среди прочего озаботилась судьбой домашних животных в случае начала войны. Предполагалось, что пройдёт совсем немного времени, страна столкнётся с нормированием продуктов, и хозяева станут делить свой и без того не слишком обильный рацион с питомцами, что приведёт к недоеданию и болезням. Служба выпустила брошюру с советами для владельцев домашних животных, в числе прочего порекомендовав отвезти котов и собак в деревню, а если такой возможности не будет, то умертвить их.
Хотя это была рекомендация, а вовсе не распоряжение властей, жители крупных городов, прежде всего Лондона, в сентябре 1939 года, едва началась война, массово отправились в ветеринарные клиники, чтобы усыпить своих питомцев. Люди выстаивали в многочасовых очередях, в клиниках не хватало хлороформа, а убитых котов и собак негде было хоронить, и властям пришлось искать для этого отдельный участок в столичном пригороде Илфорд. Вторая волна паники поднялась через год, в сентябре 1940 года, когда немецкая авиация начала массированные бомбардировки британских городов. Встревоженные горожане снова отправились к ветеринарам. Как и в прошлый раз, никакого официального распоряжения об усыплении домашних животных не было.
Исследователи подсчитали, что в ходе этих мероприятий, названных Британской резнёй домашних животных, жители городов избавились от более чем 750 000 своих питомцев. Были, конечно, и исключения. Например, герцогиня Нина Гамильтон, известная защитница животных, создала в собственном поместье приют для собак и котов, а приют Баттерси за годы войны спас от гибели около 145 000 домашних животных.
Комментарии к данной статье отключены.