• События
  • Люди
  • Танки
  • Флот
  • Авиация
  • Стрелковое оружие
  • Военный хайтек
  • Другое оружие
  • English version
  • Поиск
    • События
    • Люди
    • Танки
    • Флот
    • Авиация
    • Стрелковое оружие
    • Военный хайтек
    • Другое оружие
    • English version

    Поиск

    Войти

    Написать
    Популярное
    • 17 March '22
      Боевые повозки фараона
    • 24 February '22
      Японские линкоры вступают в бой
    • 24 February '22
      На мирно спящих аэродромах Тонкина
    • 24 February '22
      Славные дети Марианны: тест Warspot
    • 21 February '22
      Немецкий контрудар у Кюстрина
    • 17 February '22
      Византийские приключения Харальда Хардрады
    • 16 February '22
      Уцелевшее население Венгрии — эвакуировать на территорию СССР
    • 14 February '22
      «Маузер» с русско-чешским акцентом
    • 08 February '22
      Skyranger 30 HEL: зенитка на все случаи жизни
    • 07 February '22
      Мизенский флот и гнев Везувия
    • 07 February '22
      Опираясь на собственные силы
    • 06 February '22
      На что способен микродрон за $195 000
    20

    Цифры Warspot: 18 м

    • ВМВ
    • флот
    • Великобритания
    • Канада
    Редакция Warspot
    13 September '21

    Британский журналист Джеффри Пайк в годы Второй мировой войны увлёкся изобретательством. Например, после вторжения немцев в Норвегию он предложил руководителю Штаба межвойсковых операций Луису Маунтбеттену проект шнекороторного вездехода, способного с лёгкостью перемещаться по снегу, однако эта идея так и не воплотилась в жизнь.

    Неунывающий изобретатель сосредоточился на другой проблеме: защите атлантических конвоев от атак «волчьих стай» на недоступных тогдашней авиации расстояниях. Чтобы самолёты могли эффективно бороться с немецкими подводными лодками, нужны были авианосцы. Однако в условиях военного времени союзникам и без того не хватало стали и алюминия. Джеффри Пайк предложил строить авианосцы из дешёвого и всегда имевшегося под рукой материала — льда. Его замысел заключался в том, чтобы добавлять к замороженной воде древесные опилки в размере 14% от общей ледяной массы. Полученный материал, который в честь изобретателя стал называться пайкеритом, почти не уступал бетону в прочности, обладал низкой теплопроводностью, не слишком быстро таял и легко поддавался ремонту.

    Идея Пайка заинтересовала не только лорда Маунтбеттена, но и самого Уинстона Черчилля. Чтобы проверить её на практике, было решено построить макет будущего авианосца. Проект получил название «Хабаккук» («Аввакум»), а местом его реализации стала Канада. В 1943 году британцы построили макет экспериментального корабля на озере Патрисия в провинции Альберта. Авианосец имел 18 м в длину, 9 м в ширину и весил 1000 т. Для строительства полноценного корабля требовалось более 30 000 т древесины и 10 000 т стали, а его стоимость оценивалась в 700 000 фунтов стерлингов. В дальнейшем смета увеличилась до 2,5 млн фунтов, ресурсов требовалось всё больше и больше, и проект выглядел уже не столь привлекательно. Вдобавок Португалия разрешила союзникам использовать аэродромы на Азорских островах, самолёты обзавелись топливными баками побольше, что увеличило дальность их действия, а лорд Маунтбеттен покинул Штаб межвойсковых операций. В декабре 1943 года проект «Хабаккук» был признан непрактичным и закрыт. Построенный на озере Патрисия макет был предоставлен сам себе и через некоторое время растаял.

    ​Авианосец проекта «Хабаккук» (слева) рядом с построенным в 1939 году британским авианосцем «Индефатигэбл» в представлении послевоенного художника. albertashistoricplaces.com - Цифры Warspot: 18 м  | Warspot.ru
    Авианосец проекта «Хабаккук» (слева) рядом с построенным в 1939 году британским авианосцем «Индефатигэбл» в представлении послевоенного художника.
    albertashistoricplaces.com
    Максим Дианов
    /
    Самый боевой подводный пароход
    История экспериментальной французской субмарины «Архимед», отличившейся в боях Первой мировой войны
    • ПМВ
    • флот
    • Франция
    • подводные лодки
    Редакция Warspot
    /
    Цифры Warspot: 115 000 долларов
    стоила постройка кирпичного линкора «Иллинойс» для Всемирной выставки в Чикаго в 1893 году
    • флот
    • США
    • XIX век
    Редакция Warspot
    /
    Цифры Warspot: 30 судов
    потопила во время Первой мировой войны немецкая субмарина SM UC-5, закончившая свой путь в Центральном парке в Нью-Йорке
    • ПМВ
    • флот
    • США
    • Германия
    • подводные лодки
    • пропаганда

    Редакция Warspot

    Цифры Warspot: 2 варианта машины  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 2 варианта машины
    Цифры Warspot: 7 раз  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 7 раз
    Цифры Warspot: 511 человек  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 511 человек
    Поделиться
    • 1
    • 1312
    • 2
    • Статьи по теме
    • Комментарии (2)
    Семь дымных столбов в океане на Warspot.ru
    Семь дымных столбов в океане
    Последние залпы на Сицилии на Warspot.ru
    Последние залпы на Сицилии
    Мрак и ужас королевского флота на Warspot.ru
    Мрак и ужас королевского флота
    Восторги князя Потёмкина на Warspot.ru
    Восторги князя Потёмкина
    • Статьи по теме
    • Комментарии (2)
    Неизвестный
    © 2014 — 2022 Warspot English
    • О нас
    • Связаться с нами
    • Как стать автором
    • Все авторы
    • Все теги
    • Карта сайта
    • Правила
    • Соглашение
    • Политика конфиденциальности
    Warspot Вконтакте
    Присоединяйтесь к нам на Facebook
    Мы в Одноклассниках
    Канал в Telegram
    Лучшие материалы в Яндекс Дзен
     
    ПРИВЕТ!

    ВОЙДИТЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ВАШ АККАУНТ

    Ваш комментарий будет сохранен после регистрации

    Я подтверждаю, что условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности мне понятны, и принимаю их.

    • wargaming
    • facebook
    • vkontakte
    • google