• События
  • Люди
  • Танки
  • Флот
  • Авиация
  • Стрелковое оружие
  • Военный хайтек
  • Другое оружие
  • English version
  • Поиск
    • События
    • Люди
    • Танки
    • Флот
    • Авиация
    • Стрелковое оружие
    • Военный хайтек
    • Другое оружие
    • English version

    Поиск

    Войти

    Написать
    Популярное
    • 17 March '22
      Боевые повозки фараона
    • 24 February '22
      Японские линкоры вступают в бой
    • 24 February '22
      На мирно спящих аэродромах Тонкина
    • 24 February '22
      Славные дети Марианны: тест Warspot
    • 21 February '22
      Немецкий контрудар у Кюстрина
    • 17 February '22
      Византийские приключения Харальда Хардрады
    • 16 February '22
      Уцелевшее население Венгрии — эвакуировать на территорию СССР
    • 14 February '22
      «Маузер» с русско-чешским акцентом
    • 08 February '22
      Skyranger 30 HEL: зенитка на все случаи жизни
    • 07 February '22
      Мизенский флот и гнев Везувия
    • 07 February '22
      Опираясь на собственные силы
    • 06 February '22
      На что способен микродрон за $195 000
    31

    Шнелльботы идут к Мальте

    • ВМВ
    • флот
    • Германия
    • Великобритания
    Сергей Марченко
    18 August '20

    К началу августа 1941 года война на средиземноморских коммуникациях приняла неблагоприятный для Оси оборот. Поскольку все захваченные в апреле югославские боевые корабли перешли итальянцам, немцы могли усилить своё присутствие на Средиземном море только двумя способами — направить туда из Атлантики через Гибралтарский пролив подводные лодки или по рекам и каналам перевести катера из Северного моря. Кригсмарине решили перекинуть на юг и подлодки, и катера — о последних и пойдёт речь ниже.

    5 августа кригсмарине проинформировали Верховное командование вермахта о своей готовности после окончания активной фазы операций на Балтике выделить для этой цели флотилию шнелльботов и флотилию раумботов. При этом Штаб руководства войной на море оценивал время, необходимое на капитальный ремонт торпедных катеров и их переход из Роттердама по Рейну системе каналов и Роне до Специи, в 2–3 месяца. Для передислокации были выбраны 3-я флотилия шнелльботов капитан-лейтенанта Фридриха Кемнаде (Friedrich Kemnade) и 6-я флотилия раумботов. Переход по южнофранцузским водным магистралям был согласован с правительством маршала Петэна.

    ​Шнелльботы на переходе из Роттердама на Сицилию - Шнелльботы идут к Мальте | Warspot.ru
    Шнелльботы на переходе из Роттердама на Сицилию

    До конца сентября 3-я флотилия была сосредоточена в Вильгельмсхафене. Она состояла из катеров серии S-30 c тремя 16-цилиндровыми дизельными двигателями «Даймлер-Бенц» MB502, имевшими максимальную скорость 36 узлов при водоизмещении в 81 тонну, длине 32,7 метра и ширине 4,9 метра осадку 1,9 метра, предельно допустимую для прохода своим ходом по речным каналам. Вооружены они были 20-мм автоматической пушкой «Рейнметалл» С/30, установленной на юте (позже вторая 20-мм пушка была установлена в носовой части), и двумя 533-мм торпедными аппаратами, а также двумя рельсами на корме для сброса мин.

    Флотилии была поставлена задача «прямо и косвенно защищать коммуникацию Сицилия – Триполи и проводить наступательные операции у Мальты и североафриканского побережья». По окончанию ремонта утром 7 октября первая группа в составе S-31, S-34, S-35, S-55 и S-61 направилась в Роттердам – исходный пункт для перехода на Средиземное море. 8 октября катера прибыли в пункт назначения и укрылась в бункере. Отсюда 9 октября S-31, S-35 и S-61 отправились вверх по Рейну и 12 октября прибыли в Мангейм, а 14 октября в Страсбург, куда два дня спустя подошли S-33 с S-34.

    Дальнейший переход через систему каналов Рейн – Рона был чрезвычайно трудным из-за узких шлюзов, которых насчитывалось 167, и низких мостов. Для их преодоления, а также в целях маскировки, катера подверглись значительным переделкам. Мостик каждого катера срезали по высоте наполовину, так что рулевой должен был стоять под открытым небом, и вырезом кверху поместили в задней части палубы. Над передним двигателем установили толстую трубу, торпедные аппараты укрыли листами металла, а 20-мм пушки демонтировали. Наконец, шнелльботы выкрасили в чёрный цвет и подняли на них флаги вспомогательного флота, изображая катера спасательной службы. Экипажи носили гражданскую одежду, общение с незнакомцами было строго запрещено, на протяжении всего путешествия на Средиземное море запрещались почтовая переписка и отпуска.

    Первая группа прибыла в Специю 18 ноября, где на неделю стала в док. 28 ноября шнелльботы достигли Гаэты, а 1 декабря пришли в свой новый пункт базирования — военно-морскую базу итальянского флота Аугуста на восточном побережье Сицилии.

    Первый поход к Мальте пяти катеров 3-й флотилии в ночь на 13 декабря был направлен против базирующихся там кораблей соединения «K». Разведка сообщила о готовившемся выходе англичан, но те из гавани не вышли, и немцы прождали их в море впустую. Выход к Мальте следующей ночью с аналогичной задачей оказался столь же безрезультатным. Тогда немцы занялись минированием подходов к Ла-Валетте. Первую минную постановку у входа в Гранд-Харбор 3-я флотилия выполнила в ночь на 17 декабря, после чего до конца месяца последовали еще три операции. При этом при установке 24 якорных мин TMA, выстреливаемых из торпедного аппарата, произошло девять самопроизвольных взрывов, из-за чего использование этих мин запретили. В ночь на 19 января 1942 года последовал выход против конвоя MW8A/MW8B из Александрии на Мальту, но шнелльботы цель не нашли и вернулись в Аугусту.

    Путешествие второй группы (S-54, S-56, S-57, S-58 и S-59) из Вильгельмсхафена на Средиземное море длилось куда дольше. На переходе через Северное море S-54 и S-57 из-за непогоды получили повреждения и встали в Роттердаме на ремонт. Далее низкий уровень воды в бассейне Роны задержал их продвижение с Рейна на шесть недель, так что они двинулись дальше лишь 10 января 1942 года. 15 января вторая группа прибыла в Специю и только 5 февраля – в распоряжение Кемнаде в Аугусту.

    ​Немецкий торпедный катер S-35 - Шнелльботы идут к Мальте | Warspot.ru
    Немецкий торпедный катер S-35

    Для действий против британских перевозок через Сицилийский пролив 3-я флотилия использовала базу в Порто-Эмпедокле на юго-западном побережье Сицилии, в 120 милях от Мальты. Отсюда в ночь на 6 февраля по сообщению воздушной разведки они вышли в море, но врага не нашли и из-за плохой погоды утром ушли в Аугусту. 20 февраля флотилия снова была направлена в Порто-Эмпедокле, но снова плохая погода помешала операции, несмотря на сообщение воздушной разведки о контакте. 5 марта два шнелльбота выходили на поиск к побережью Туниса с Пантеллерии. В этот же день Штаб руководства войной на море выпустил директиву о предстоящем использовании 3-й флотилии против Тобрука с операционной базы в Дерне и тыловой базы в бухте Суда на Крите и направил её командованию группы «Юг» и Адмиралу Эгейского моря для подготовки к предстоящей передислокации.

    Но, пока приказ о перебазировании не приходил, по ночам между 15 марта и 28 апреля шнелльботы 3-й флотилии выставили 12 минных заграждений, причем при постановках продолжались взрывы мин. В это время флотилия записала на свой счет первый успех — на одном из выставленных минных полей у мыса Зонкор (крайняя восточная точка Мальты), в 9 милях от Гранд-Харбора, 24 марта подорвался эскортный миноносец «Саутволд» (HMS Southwold) из охранения конвоя MW-10, защищавший от воздушных налетов подбитое вспомогательное судно «Бреконшир» (HMS Breconshire).

    В это же время итальянский флот завершил свою миннозаградительную деятельность в мальтийских водах. Во второй половине дня 18 апреля эсминцы «Вивальди» и «Малочелло» (Malocello) вышли из Трапани со 156 минами на борту с задачей выставить заграждение к югу от Мальты. Проследовав к цели мимо Пантеллерии и Линозы, эсминцы в 02:26–02:55 19 апреля выставили мины и через Линозу ушли в Аугусту.

    ​Шнелльботы 3-й флотилии в Аугусте, на переднем плане S-59 - Шнелльботы идут к Мальте | Warspot.ru
    Шнелльботы 3-й флотилии в Аугусте, на переднем плане S-59

    Загрузившись там 156 минами, в 13:45 20 апреля оба корабля вышли в море для постановки в том же районе. В 00:43 21 апреля на высоте 250 метров над ними пролетел «Бленхейм» и удалился в сторону Мальты. Поскольку итальянцы тут же стали перехватывать радиограммы, они посчитали, что самолет докладывает о них, и в 01:05 повернули назад. Так поставленные 19 апреля мины стали последним заграждением в мальтийских водах, сделанным итальянскими кораблями.

    Плохая погода продержала немецкие шнелльботы в Аугусте до вечера 6 мая, когда капитан-лейтенант Кемнаде с S-61, S-31 и S-34 отправился ставить дополнительное заграждение на подходах к Гранд-Харбору. Этой ночью на Мальте прозвучало три воздушные тревоги – бомбардировщики «Юнкерс» Ju 88 парами сбрасывали бомбы на Гоцо, Луку, Сафи, Та-Кали и Мосту. Следовавшие в район восточнее Мальты шнелльботы в 00:16 7 мая заметили разрывы бомб на острове. В 00:41–00:50 они выставили мины в заданном районе, после чего двинулись в западном направлении. В районе операции дул слабый северо-западный ветер, видимость была хорошая.

    В 01:26 с S-31 доложили о силуэте по пеленгу 310°. В 01:27 катера плотной колонной с интервалами 50 метров между на 15 узлах довернули на противника, следовавшего на северо-запад со средней скоростью. Это был ничего не подозревавший британский дозорный катер ML-130, который шёл по протраленному каналу и не обращал внимания на предупреждающие сигналы с берега.

    Настигнув цель на параллельном курсе в 4,5 милях к северо-востоку от Марсаскалы, в 01:39 все немецкие катера с примерно 200 метров открыли огонь правым бортом из своих четырех 20-мм пушек. Сразу же были отмечены попадания в мостик и корму англичан. Застигнутый врасплох противник ответил только через несколько минут — в 01:43 флагманский S-61 получил прямое попадание 47-мм снаряда перед мостиком под торпедной трубой. Англичанин, однако, остановился, остался позади боевого порядка шнелльботов, и огонь немцами был прекращен.

    ​Британский крейсер-минзаг «Уэлшмен» - Шнелльботы идут к Мальте | Warspot.ru
    Британский крейсер-минзаг «Уэлшмен»

    В 01:45 шнелльботы развернулись вправо для боя на встречных курсах по правому борту. В 01:47 огонь был снова открыт уже в строю левого пеленга. ML-130 отстреливался. Пройдя ему за корму, Кемнаде в 01:51 прекратил стрелять и опять развернулся вправо для продолжения боя правым бортом. В 01:56 немцы начали обстрел уже со 100 метров, наблюдая пожары в средней и носовой части противника. В 01:57 они прекратили огонь и в последний раз развернулись вправо с тем, чтобы возобновить бой на встречном курсе по правому борту и добить врага с минимальной дистанции. После обстрела в 02:00–02:04 британец перестал стрелять и начал прожектором подавать сигналы о помощи.

    В 02:15 Кемнаде повернул вправо и в мегафон потребовал сдачи, на что получил утвердительный ответ, однако флаг англичане не спустили, поскольку многие из выживших были ранены, а флажный линь перебит. Кемнаде приказал, чтобы оставшиеся на борту члены экипажа собрались на баке, что было исполнено. Отсутствие волнения позволяло снять их, став борт к борту, но опасаясь, что англичане могут подорвать сложенные на ахтердеке 12 глубинных бомб, немцы использовали резиновые лодки с S-34 и S-31.

    ML-130 кренился на правый борт и горел на твиндеке под кормой. Его буксировка и привод на базу при этих обстоятельствах были весьма проблематичны, поэтому после того, как с мостика и из воды было подобрано несколько морских карт, снят двуствольный 7,7-мм пулемёт, а английский флаг наконец спустили, Кемнаде решил взорвать противника, установив два подрывных патрона на глубинные бомбы. В 03:01 глубинные бомбы были подорваны, после чего катера Кемнаде с 11 пленными во главе с лейтенантом Джолли ушли в Аугусту. У немцев в этом бою был один раненый на S-31; у англичан три члена экипажа были объявлены пропавшими без вести, еще один умер от ран в плену.

    В ночь на 8 мая S-61, S-31 и S-34 выставили минное заграждение к востоку от Мальты, а вышедшие следующей ночью на минную постановку шнелльботы заметили вышедшие из гавани траулеры, но не атаковали их, имея приказ выполнить задание, не обнаруживая себя.

    ​Британский траулер «Берил» - Шнелльботы идут к Мальте | Warspot.ru
    Британский траулер «Берил»

    Во второй половине дня 9 мая немецкая воздушная разведка сообщила о «крейсере, следующем самостоятельно на Мальту» с ожидаемым временем прибытия его туда до рассвета 10 мая. Это был в крейсер-минзаг «Уэлшмен», вышедший 7 мая из Гибралтара в Ла-Валетту с 540 тоннами груза – медикаментами, продуктами питания, боеприпасами, запчастями для «Спитфайров», а также с пассажирами из числа наземного персонала Королевских ВВС. Минзаг был замаскирован под французский лидер «Леопард» и шел под французским флагом, когда в 10:00 9 мая его обнаружил разведчик Ju 88. Затем корабль в течение дня ещё трижды облетали самолеты, но из того, что в 05.30 10 мая «Уэлшмен» без особых приключений прибыл в пункт назначения, англичане сделали вывод, что маскировка сработала.

    На самом деле «Уэлшмен» был опознан, и немецкое военно-морское командование направило на перехват 3-ю флотилию шнелльботов. Согласно плану операции, S-54, S-56, S-57 и S-58 поджидали минзаг у залива Сент-Томас на юго-восточном побережье Мальты. S-61, S-31 и S-34 сначала ставили минное заграждения у мыса Слима у северного входа в гавань Ла-Валетты, а затем должны были отойти на восток и атаковать «Уэлшмен» торпедами, если он будет следовать в Гранд-Харбор с северо-востока.

    Шнелльботы покинули Аугусту 9 мая в 22:00. В 04:14–04:21 группа минирования поставила в заданном районе 20 мин и восемь минных защитников и двинулась было на восток, когда S-31 налетел на одну из только что выставленных мин, которая сорвалась с якоря и всплыла. В 04:38 катер затонул, погибло 13 человек, столько же уцелели и были спасены быстро подошедшим S-61. Взрыв произошёл в миле от берега, и англичане прожекторами принялись обшаривать прилегающие воды, но шнелльботы уже ушли на юго-восток. Затем S-61 и S-34 выпустили четыре торпеды в крейсер, прошедшие мимо цели — на «Уэлшмене» ни вражеских катеров, ни выпущенных торпед не заметили, зато большой переполох вызвала подсечка правым параваном двух мин при входе в Гранд-Харбор.

    Вторая группа шнелльботов имела безуспешную стычку с траулером «Берил», с которого заметили следы трех торпед, и дрифтером «Трасти Стар», после чего отошла на северо-восток.

    Разгрузившись до 13:30 под прикрытием дыма из им же доставленных генераторов, «Уэлшмен» уже в 21:30 10 мая благополучно покинул Ла-Валетту. Не столь успешно закончился вечерний выход тральных сил – все тральщики вернулись в гавань в 02:30, но буксир C.308 около 03:00 11 мая подорвался на мине и затонул с девятью погибшими членами экипажа.

    ​Британский дрифтер «Эдди» - Шнелльботы идут к Мальте | Warspot.ru
    Британский дрифтер «Эдди»

    Новый выход шнелльботов 3-й флотилии на минирование последовал в ночь на 17 мая: S-59, S-34, S-58 и S-35 ставили заграждение близко к берегу Мальты. Вскоре после 01:00 англичане услышали звук работающих двигателей у берега в северной части острова и включили прожектора, но никого не заметили, хотя одна из батарей выпустила два снаряда по невидимой цели. В 02:04 «четыре катера попали в лучи прожекторов и были обстреляны орудиями форта Тигне с 10 000 ярдов». Немцы скрылись за дымовой завесой, но через несколько минут вновь попали в лучи прожекторов и были обстреляны с фортов Тигне и Рокко, которые выпустили 22 снаряда. Немцы снова прикрылись дымом и скрылись в северном направлении.

    Однако уйти удалось не всем — S-34 получил прямое попадание в машинное отделение. Три члена экипажа погибли, остальных взял на борт S-59, после чего катер пытались затопить подрывными зарядами – в 02:35 по пеленгу 050° от форта Сан-Эльмо англичане зафиксировали взрыв. Поскольку катер не тонул, немцы сообщили об этом на базу и ушли из опасных вод. С рассветом англичане заметили катер без хода в 10 000 ярдов к востоку от Сан-Эльмо и обстреляли его с форта Рокко, претендуя на ещё одно прямое попадание. Затем поочерёдно неподвижную цель атаковали «Харрикейны» и специально вызванные «Мессершмитты» Bf 109, которые и добили дрейфующий катер.

    После 24 минных постановок, в ходе которых было выставлено 557 мин и 416 защитников, деятельность шнелльботов в районе Мальты была приостановлена — 18 мая поступил приказ готовиться к перебазированию в Северную Африку. Уже 21 мая S-54, S-56, S-57, S-58 и S-59 ушли в Наварин с тем, чтобы через бухту Суда достичь Дерны, где при поддержке армейских инженеров была подготовлена база с бункерами для катеров, складами и казармами. 23 мая из Ливорно через Аугусту вслед за ними отправились четыре остальных шнелльбота флотилии.

    Британские тральные силы каждый день выходили в море. Так как истребители Королевских ВВС взяли под контроль ситуацию в воздухе, возобновились выходы в светлое время суток. Рано утром 24 мая группа траления — «Эдди», «Сент Анджело» (St Angelo), «Берил», «Свона» и «Трасти Стар» — под покровом темноты вышла из Гранд-Харбора для расчистки фарватера к северу от Ла-Валетты, но из-за неблагоприятных погодных условий работы пришлось свернуть; была обезврежена только одна мина. В 16:30 на обратном пути в порт, в миле от мыса Сан-Эльмо дрифтер «Эдди» налетел на дрейфующую мину и затонул; погибло восемь из 19 членов экипажа.

    ​Британский буксир «Сент-Анджело» - Шнелльботы идут к Мальте | Warspot.ru
    Британский буксир «Сент-Анджело»

    30 мая наступил черед буксира «Сент-Анджело» – выйдя из гавани вместе с траулерами «Берил», «Свона» и дрифтером «Трасти Стар», он уничтожил шесть мин, но на обратном пути в менее чем в миле от мола подорвался и затонул с четырьмя членами экипажа.

    10 июня «Берил», «Свона» и «Трасти Стар» вышли на очередное траление, которое для «Трасти Стара» оказалось последним – при возвращении в 16:40 в 3 милях к северо-востоку от Сан-Эльмо он подорвался на мине и затонул. ML-126, который в это время занимался тралением входного фарватера в Гранд-Харбор, был «атакован тремя Bf 109, но сбил один из них и повредил другой», при этом командир и три матроса получили легкие ранения от обстрела с воздуха.

    Помощь была близка. 12 июня из Гибралтара вышел конвой «Гарпун», вместе с которым на Мальту следовали четыре флотских тральщика 17-й флотилии лейтенанта-коммандэра Питера Дорана (Peter Doran) — «Спиди» (Speedy), «Хайт» (Hythe), «Рай» (Rye) и «Хиби» (Hebe) и остальные шесть катеров типа ML 3-й флотилии.

    Из-за задержки в результате боя у Пантеллерии остатки конвоя подошли к Мальте уже в темноте 15 июня. Крейсер ПВО «Каир» и эсминцы сопровождения вместо того, чтобы отправиться на запад и под покровом темноты форсировать Сицилийский пролив, теперь вынуждены были идти в Ла-Валетту для пополнения боеприпасов. Далее, тральщики и катера из состава охранения конвоя не имели представления о своих обязанностях по расчистке подходов к гавани — это попросту не было спланировано на совещании перед походом в Гибралтаре. Ко всему, командующий на Мальте вице-адмирал Ральф Литам (Ralph Leatham), заменивший Форда 20 января, дал недостоверную информацию о направлении фарватера, а командир конвоя кептэн Харди (C.C. Hardy) отказался ждать тральщики, находившиеся в хвосте ордера.

    В результате всего этого конвой попал на итальянское минное поле у самого входа в гавань. Судно «Орари» (Orari) подорвалось на мине в 360 м от мола, но осталось на плаву. Польский эскортный миноносец «Куявяк» (Kujawiak) подорвался и затонул до того, как его смогли взять на буксир; погибло 13 членов экипажа. Эсминец «Матчлесс» (Matchless), эскортный миноносец «Бэдсуорд» (Badsworth) и тральщик «Хиби» также подорвались на минах, но, несмотря на тяжелые повреждения (последний вошел в гавань с 8-футовой пробоиной над килем в левом борту и поврежденным правым винтом), добрались до гавани.

    ​Флагман 17-й флотилии тральщиков «Спиди» - Шнелльботы идут к Мальте | Warspot.ru
    Флагман 17-й флотилии тральщиков «Спиди»

    А 16 июня при возвращении в гавань подорвался и затонул дрифтер «Джастифайд», выполнявший в эту ночь роль плавучего маяка для судов конвоя.

    Уже 17 июня «Спиди», «Хайт» и «Рай» («Хиби» поставили в ремонт) приступили к расчистке входных фарватеров в Гранд-Харбор. К концу месяца тральщики и катера протралили проход длиной три мили, при этом было обезврежено 60 мин. В июле тральщики довели число обезвреженных мин до 200. Уже 5 июля вице-адмирал Литам сообщил, что остров снова можно использовать для базирования подводных лодок. К 12 июля фарватер был очищен от мин, 20 июля из Гибралтара пришла P-42, а 22 июля из Александрии другие лодки 10-й флотилии. К началу операции «Пьедестал» в Ла-Валетте базировалось восмь британских субмарин типа U. Тральщики сопровождали их при выходе из гавани на задания и на входе неё, а также постоянно чистили фарватер для безопасного прохода быстроходных минзагов с грузами для острова.

    В первые восмь дней августа тральщики обезвредили 27 мин. А в завершающей фазе операции «Пьедестал» мальтийские тральные силы — четвре тральщика 17-й флотилии и 7 катеров МL 3-й флотилии, обеспечили проход в Ла-Валетту избежавших гибели судов конвоя. Рано утром 13 августа все четыре тральщика с командующим тральными силами на Мальте коммандером Джеком Дж. Джеромом (Jack J. Jerome) на «Спиди» вместе с катерами МL 3-й флотилии вышли в море, чтобы встретить добравшиеся до острова четыре судна. Танкер «Огайо» (Ohio) потерял ход и Джером направил к нему «Рай» и два МL, а сам с остальными кораблями привел «Порт Чалмерс» (Port Chalmers), «Мельбурн Стар» (Melbourne Star) и «Рочестер Кастл» (Rochester Castle) в Ла-Валетту около 18:00. В 08:55 следующего дня «Спиди», «Хиби», «Хайт» и три МL вышли на соединение с «Раем», который буксировал огромный танкер. В это время эсминец «Пенн» (Penn) и эскортный миноносец «Ледбери» (Ledbury) из охранения конвоя присоединились к буксировке и общими усилиями потащили было почти неуправляемый «Огайо», но в 10.40 последовала очередная атака с воздуха, танкер получил новые повреждения и потерял буксирный конец с «Рая». В 12:45 помощью эскортного миноносца «Брэмхэм» (Bramham) буксировка была возобновлена, подошедшие корабли Джерома образовали вокруг «Огайо» ордер ПВО. Затем подошел мальтийский буксир и потащил танкер спереди, а «Рай» тралил перед ним проход. В 09:30 15 августа тральщики и многострадальный «Огайо» с 10 000 тоннами горючего вошли в Гранд-Харбор. «Брисбен Стар» (Brisbane Star) с изувеченным от попадания торпеды носом самостоятельно пришёл сюда же 14 августа.

    Для мальтийских тральщиков операция «Пьедестал» была последним серьёзным испытанием. Работая при постоянной поддержке с воздуха, им больше не пришлось сталкиваться с угрозой нападений вражеской авиации. До конца сентября 17-я флотилия обезвредила свыше 300 мин, а 3-я флотилия ML до конца октября — 100 мин.

    ​Британский катер ML-462 на Мальте - Шнелльботы идут к Мальте | Warspot.ru
    Британский катер ML-462 на Мальте

    Самолётов-минёров стало намного меньше, а вернувшиеся на Сицилию шнелльботы 3-й флотилии только в ноябре возобновили минные постановки в мальтийских водах. В ночь на 3 ноября семь шнелльботов попытались минировать подходы к Ла-Валетте, но были заблаговременно обнаружены РЛС и обстреляны береговой артиллерией, в результате чего мины выставили к югу от островка Филфа, что к югу от Мальты. Ночами на 4 и 7 ноября ситуация повторилась. Это были последние выходы шнелльботов на минирование к Мальте. С началом операции «Торч» они были передислоцированы в Западное Средиземноморье.

    Тральные работы в мальтийских водах продолжались. В ноябре-декабре вытралили минное поле у Филфы, уничтожив 33 мины. По состоянию на конец января 1943 года 17-я флотилия обезвредила 357 мин. В феврале не нашли ни одной мины, а в марте в 5 милях к юго-западу от Филфы обнаружили еще одно минное поле и вытралили 20 мин. До конца апреля число обезвреженных мин было дошло до 419. 15 мая, ликвидируя вместе с ML небольшое итальянское минное поле близ Сан-Эльмо, подорвался «Спиди» который простоял в ремонте два месяца.

    К началу операции «Хаски» мальтийские воды были очищены от мин. 8 августа 1943 года 17-я флотилия покинула Ла-Валетту.

    Сергей Марченко

    Конец курортного сезона кригсмарине на Warspot.ru
    Конец курортного сезона кригсмарине
    Скользящие над волнами, сеющие смерть на Warspot.ru
    Скользящие над волнами, сеющие смерть
    Недолгая жизнь, невеликая слава на Warspot.ru
    Недолгая жизнь, невеликая слава
    Поделиться
    • 3
    • 134
    • 2
    • Статьи по теме
    • Комментарии (11)
    Фото дня: конец «Тирпица»  на Warspot.ru
    Фото дня: конец «Тирпица»
    Битва за Крит: схватка на море на Warspot.ru
    Битва за Крит: схватка на море
    Операция «Эколейд» на Warspot.ru
    Операция «Эколейд»
    Операция «Эгримент» на Warspot.ru
    Операция «Эгримент»
    • Статьи по теме
    • Комментарии (11)
    Неизвестный
    © 2014 — 2022 Warspot English
    • О нас
    • Связаться с нами
    • Как стать автором
    • Все авторы
    • Все теги
    • Карта сайта
    • Правила
    • Соглашение
    • Политика конфиденциальности
    Warspot Вконтакте
    Присоединяйтесь к нам на Facebook
    Мы в Одноклассниках
    Канал в Telegram
    Лучшие материалы в Яндекс Дзен
     
    ПРИВЕТ!

    ВОЙДИТЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ВАШ АККАУНТ

    Ваш комментарий будет сохранен после регистрации

    Я подтверждаю, что условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности мне понятны, и принимаю их.

    • wargaming
    • facebook
    • vkontakte
    • google