В годы Второй мировой войны немцы уделяли немало внимания метеорологической службе, которая должна была снабжать командование точным прогнозом погоды. В частности, учёные разработали, а компания Siemens произвела в количестве 26 экземпляров автоматическую метеостанцию Wetter-Funkgerät Land (WFL). Каждая такая станция состояла из десяти цилиндрических ёмкостей длиной 1 м, окружностью 1,5 м и весом 100 кг. В этих ёмкостях находились никель-кадмиевые батареи, хранились измерительные приборы и различные инструменты, а снаружи к одному из цилиндров крепилась 10-метровая антенна. Каждые три часа станция в течение двух минут отправляла на базу метеоданные, а ресурс её работы оценивался в полгода. В основном эти станции были размещены в Баренцевом море, на Шпицбергене, острове Медвежий и в Гренландии, а две планировалось установить в Северной Америке. Перевозившую ценный груз немецкую субмарину U 867 потопила у берегов Норвегии британская авиация в сентябре 1944 года. Второй лодке, U 537, повезло больше.
22 октября 1943 года субмарина добралась до северного побережья полуострова Лабрадор на востоке Канады. Немецкие подводники во главе с метеорологом Куртом Зоммермайером высадились на берег и установили станцию WFL-26, в честь учёного получившую кодовое название «Курт». Чтобы отвести от себя подозрения в случае, если станцию кто-то обнаружит, немцы написали на одной из ёмкостей «Канадская метеорологическая служба» и разбросали вокруг пачки от американских сигарет. Убедившись, что станция исправно работает, немцы отплыли в Лориан.
«Курт» проработал всего месяц, а затем по неизвестной причине «замолчал». Немцы не стали выяснять, в чём дело. Прошло 34 года, и метеостанцию случайно обнаружил геоморфолог Питер Джонсон, который принял её за канадское устройство. В 1981 году место находки посетил американский историк В. Дуглас, который обнаружил метеостанцию со вскрытыми ёмкостями и разбросанным вокруг их содержимым. Сегодня станция «Курт» выставлена в Канадском военном музее в Оттаве.
Комментарии к данной статье отключены.